Пример психолого-педагогической характеристики класса. Характеристика класса (5-й класс)

Характеристика 5 А класса

(классный руководитель Роговская Екатерина Андреевна)

Класс состоит из 28 человек: 11 мальчиков и 17 девочек. Социальный статус – средний.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошее. Работоспособность класса отличная. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу. Любознательные и общительные, на контакт идут легко.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Дисциплина в классе удовлетворительная. Порой ее приходится сдерживать учителям, работающим в данном классе. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя.

Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.

Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше всех.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения. Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам. Адаптационный период проходит без особых проблем. Дети легко приняли и прониклись к условиям обучения в средней школе и требованиям учителей – предметников, работающих в классе.

Каждый обучающийся 5 А класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 ЗАТО Углегорск амурской области

ХАРАКТЕРИСТИКА

5 В КЛАССА

  1. Общие сведения о классном коллективе

Данный классный коллектив начал формироваться в 2009 году. До пятого класса в нем было 22 человека. В течении I полугодия 5 класса прибыло два мальчика: Шилович Валентин, Матвейчев Ярослав (перешел из 5 А класса).

Количественный состав обучающихся в конец I полугодия 5 класса составляет 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек в возрасте 10-11 лет.

Физическое и психическое развитие обучающихся соответствует норме (по медицинской карте). Отклонения наблюдаются у Михайловой Алины (справка).

Социальный паспорт класса:

Дети группы риска:

Дети с ослабленным здоровьем (Князева Алина, Репина Анастасия, Михайлова Алина);

Дети состоящие на учете (Лысов Дмитрий).

  1. Содержание учебной деятельности
  1. Общая характеристика успеваемости класса и ее динамика по сравнению с 4 классом.

На начало учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за год

4 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50%

«3» - 50%

На конец I полугодия учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за I полугодие

5 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Русский язык, английский язык

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

3 (2)

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

3 (н/а)

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Английский язык, история

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50 %

«3» - 50 %

«2» - 4,2 %

н/а – 4,2 %

Сводная диаграмма успеваемости класса

  1. Дисциплина и уровень воспитанности класса.

В классе имеются дети, которые являются нарушителями дисциплины на уроках (Мамонтова Марьяна, Мендеев Равиль, Лысов Дмитрий, Лысенок Эмилия), на переменах (Мендеев Равиль, Сенькин Данила, Понамарев Михаил, Мамонтова Марьяна).

По результатом определения уровня воспитанности класса общий уровень составляет: 3,8 (средний).

  1. Жизнь класса вне учебной деятельности
  1. Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Количество человек

Процент обучающихся

Музыка

29 %

Спорт

21 %

Искусство

Физико-математические кружки

38 %

Не задействованы

21 %

  1. Отношение к общественным делам. Участие класса в общественной жизни.

Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе целом и в других классах. Поэтому принимают участие в школьных мероприятиях, конкурсах.

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Участие в школьных мероприятиях

Василец Максим

Участие в жизни класса

Донских Матвей

Встреча с факелоносцем,

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Калашникова Владислава

Встреча с факелоносцем

Князева Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Участие в жизни класса

Куликов Александр

Конкурс чтецов «Мой любимый город Углегорск»,

Участие в жизни класса

Лысов Дмитрий

Встреча с факелоносцем,

Лысенко Эмилия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Мамонтова Марьяна

Участие в жизни класса

Мендеев Равиль

Подготовка к юбилею школы (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Михайлова Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Плыгун Дмитрий

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец)

Понамарев Михаил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Тяпкина Юлия

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Устименко Анастасия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Фадеев Михаил

Встреча с факелоносцем

Цик Дарья

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Шатаев Алексей

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Юшкевич Вероника

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Шилович Валентин

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов)

Матвейчев Ярослав

  1. Общественный труд в школе, в классе.

Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Ребятам постоянно необходимо напоминать о дежурстве в классе, в столовой (к концу второй четверти научились распределять обязанности), генеральная уборка в классе (происходит регулярно, но привлекаются лишь меньшая часть класса).

Надо отметить, что в сентябре при уборке школьной территории участие приняла Мамонтова Марьяна.

  1. Влияние родителей на класс.

В классе существует родительский комитет в составе троих человек: Василец Ольга Владимировна, Фадеева Зоя Юрьевна, Счастливая Евгения Васильевна. Однако на первом родительском собрании одной из проблем стало выбор родительского комитета.

На I полугодие родительский комитет помог приобрести рабочие тетради по отдельным предметам, подарки на новый год.

Влияние родителей на учебный процесс ребенка:

  1. Взаимоотношение внутри коллектива

Класс по количественному составу является средним коллективом. Но в нем уже существуют следующие группировки.

№п/п

Среди девочек

Среди мальчиков

Князева А

Цик Д,

Юшкевич В,

Семижонова Д

Мендеев Р

Счастливый Д

Матвейчев Я

Понамарев М

Шилович В

Михайлова А

Калашникова В

Семижонова Д

Шатаев А

Плыгун Д

Донских М

Устименко А

Тяпкина Ю

Лысенко Э

Василец М

Куликов А

Репина А

Лысов Д

Мамонтова М

Фадеев М

Мальчики и девочки между собой дружат, исключением составляет Фадеев Михаил, но это не становится объектом неприязни у учеников. Однако между ребятами иногда возникают ситуации, где они позволяют себе друг друга оскарблять.

Ребята еще не умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на уроках, на классных часах, на переменах, при выполнение различных совместных дел. Но надо отметить, что распоряжения и поручения со стороны взрослых всегда откликаются.

В классе пока отсутствует ярко выраженный лидер. Но в определенной ситуации ей может стать Лысов Дмитрий и повести за собой.

Большинство в классе учеников открыты и легки в общении, но есть и закрытые дети (Фадеев М, Калашникова В, Куликов А, Михайлова А, Юшкевич В).

Конфликтных ситуаций в классе не возникало.

  1. Общие выводы

Ученики 5 В класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания.

Атмосфера в классе положительная, ученики поддерживают хорошие отношения, поэтому легко могут разобраться в проблемной ситуации. Найти из нее выход всем коллективом, при этом стараются высказаться все.

Принимают активное участие в жизни школы и класса.

Единственным отрицательным качеством для класса является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять, пожелать все

1. Формирование детского коллектива

В 2,4 классах - 10 учащихся. Из них 4 девочек и 6 мальчиков. Абсолютное большинство учащихся - 6 - 2000 года рождения, 3 учащихся - 2001 года рождения, 1учащийся-2002 года рождения.

6 учащихся начали обучение в 7 лет по решению родителей. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

Полные семьи - 8

Неполные семьи (одна мать) - 1;

Все учащиеся класса проживают в собственных квартирах их роди­телей,
в съемных квартирах проживает одна семья.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

Учащиеся класса проходят ежегодно медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее:

Основная группа здоровья - 7 учащихся;

Первая группа здоровья ___3 учащихся.

К часто болеющим учащимся можно отнести следующих учени­ков:

Бурмакина Николь, Нурутдинова Алина, Малышев Ваня.

3. Характеристика интересов учащихся

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности , у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.

Трудности в учении испытывают: Суворин Артём, Ковалёв Саша, Малышев Ваня.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, так как у многих учащихся не сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается, в первую очередь, таких учащихся как: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,


Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, физкультура. Снижен интерес учащихся к та­кому предмету как русский язык ..

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

Класс достаточно работоспособный, быстро включается в работу, активен при решении учебных задач. Трудности в учении испытыва­ют: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,

Это связано с низким уровнем самостоятельности данных учащих­ся, отсутствием умения самостоятельно работать дома.

Всегда выполняют домашние задания: Бурмакина Н, Нурутдинова А,

Не всегда выполняют домашние задания: Носов М, Ковалёв С,

Выполняют задания небрежн: Марфин Н,

что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности их детей.

5. Характеристика сформированности классного коллектива

Класс дружный. В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются:Бурмакина Николь.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята пере­живают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.

Высокую степень тревожности проявляют:

Конфликтность проявляю: Носов М,

7. Характеристика семей учащихся

Средний возраст родителей лет.

Родители пытаются создать все необходимые условия для комфор­тного пребывания ребенка в семье. Родители класса посещают роди­тельские собрания, активно участвуют в мероприяти­ях классного коллектива.

Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное вос­приятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

8. Реализация воспитательных задач, поставленных в 2учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

Создать условия для оздоровления учащихся;

Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.

Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

Прививать навыки здорового образа жизни;

Прививать любовь к природе.

Эти задачи будут реализоваться через классные часы , беседы, общешкольные мероприятия и т. д.

Характеристика 5 «__» класса 2017-2018 учебный год

1. Класс 5 «__»

2. ФИО учителя начальной школы

ФИО классного-руководителя

учитель английского языка

3. Количество учащихся в классе: ___ человек

из них __девочек, ___ мальчиков

4. Возрастной состав учащихся: 10 - 13 лет

из них 2004 г.р. - 1,

2005 г.р. - 2,

2006 г.р. - 21,

2007 г.р. - 4.

5. Физическое и психическое здоровье детей:

На данный момент 6 учеников имеют ОВЗ 7 вида, 2 ученика - УО.

6 учащихся имеют плохое зрение.

6. Социальный статус класса:

Из 28 семей - 11 малообеспеченных,

7 многодетных,

4 неполных (3 матери-одиночки, 1 - потеря кормильца),

24 полных семьи.

7. Место проживания:

п. Владимирово - 2,

п. Партизанское - 8,

п. Лесное - 2,

п. Нивенское - 7,

п. Победа - 2,

п. Славское - 1,

п. Побережье - 1,

п. Северный - 1,

с/т Елочки - 1,

с/т Парус - 3.

8. Уровень ЗУН учащихся к окончанию 4 класса:

«Похвальный лист» - 2 ученика (…),

«5» - 3 ученика (…),

« 4» - 8 учеников (…)

«3» - 14 человек

«УО» - 3 ученика (…).

9. Группа риска: К учащимся группы риска данного класса я бы отнесла ____________ . Данный ученик периодически нарушает дисциплину, на уроках занимается своими делами, однажды пытался сбежать с урока, один раз не дождался школьного автобуса и ушел пешком домой в п. Партизанское. ____________ дисциплину не нарушает, но на уроках позволяет себе высказываться не по теме, тем самым отвлекая других, занимается своими делами, к урокам приходит неподготовленным, сбегает с последнего урока.

10. Работа с родителями: проводится каждый день - посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей - приходят на консультации к учителям-предметникам. В 2х прошедших собраниях количество родителей составило 15 (4 сентября) и 20 (14 октября) родителей из 27. Меньше чем за 2 учебных месяца они присутствовали на 2 спортивных мероприятиях и посвящении в пятиклассники с организацией чаепития, способствовали организации и проведению 2 образовательно-познавательных поездок классного коллектива (1 октября - областной музыкальный театр, 25 октября - Куршская коса).

Общая информация:

Коллектив данного класса формируется с 2013 года, с момента поступления в 1й класс. В 2014 году во 2й класс из школы п. Партизанское прибыло 2 ученицы - _____________. В 2016 году в 4 класс из школы п. Партизанское прибыло 6 учеников:_______________________________. 1 ученик - ______________ - переведен из 4 «Б» класса в начале учебного года. После завершения учебного года выбыло 2 ученика - ________________. К началу нового 2017-2018 учебного года прибыло 2 ученика - _______________.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, большинство добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Таким образом, качество знаний по классу составило -%. Неуспевающих - нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Зачастую дисциплину класса нарушает _______________, который к тому же к урокам приходит зачастую не подготовленным. Беседы с мамой дают результат на день-два. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное.

Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры - _____________________. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Но из-за «передела власти» в классе случаются конфликты, особенно среди девочек. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (_________________), творческими - ___________________________.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новый уровень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (изо-студия, хореография, музыкальная школа (вокал, музыкальные инструменты), иностранные языки.

У ребят не привито бережное отношение к труду (на примере приведения в порядок доски). Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности (дежурство по школе, столовой).

Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива (______________________), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных поездках, походах.

Класс состоит из 28 человек: 21 мальчика и 7 девочек. Он сформирован из детей разных школ и классов. Двое ребят приехали из других городов.

Социальный статус – средний.

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый, за исключение Степина Виктора. На уроки ходит по желанию, своим поведением привлекает вниманием всего класса, тем самым мешая учебному процессу.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы пока не наблюдалось.



Просмотров