Фет аве мария характер звучания. Афанасий Афанасьевич Фет. «Ave Maria. «Ave Maria» Афанасий Фет

Афанасий Афанасьевич Фет

Ave Maria — лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей,
В тихом предстань сновидении ей!

Ave Maria — лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.

«Аве Мария» («Радуйся, Мария!») — католическая молитва, обращенная к Деве Марии, матери Иисуса Христа. В качестве источников для нее выступили два стиха из евангелия от Луки. Широкое распространение она получила в одиннадцатом столетии. До сих пор «Аве Мария» остается одной из наиболее популярных среди христиан молитв. Не в последнюю очередь тому способствовали композиторы, писавшие музыку на ее текст. Среди них - Джузеппе Верди, Ференц Лист, Камиль Сен-Санс, Антонин Дворжак, Шарль Франсуа Гуно. В русской православной традиции «Аве Мария» соотносится с молитвой под названием «Песнь Пресвятой Богородицы».

В творческом наследии Фета можно заметить отражение многих христианских образов. В их числе - образ Богородицы. Во всех стихотворениях, ей посвященных, видно благоговейное преклонение автора перед Девой Марией. Яркий пример тому - изящная миниатюра «Ave Maria», написанная в 1842 году. Название ее отсылает читателей к католической молитве, о которой говорилось выше. Запалив лампаду, лирический герой обращается к Мадонне в четырех строках. Стоит обратить внимание на то, как он называет ее, - «чистая дева», «скорбящего мать», «неба царица». При помощи первого определения поэт напоминает о непорочном зачатии Марии, вследствие которого появился на свет Иисус. При помощи второго - о распятии Христа. Герой стихотворения просит Богоматерь явиться к нему во снах: «…В тихом предстань сновидении ей». В этой же строке вновь повторяется мотив тишины, заявленный еще в самом начале текста: «Ave Maria - лампада тиха…». В лирике Фета он часто бывает связан с образом Богородицы. По мнению Афанасия Афанасьевича, в земной мир Дева Мария несет благодать: «…Душу проникла твоя благодать». Молитва к ней рождается у лирического героя в сердце, что подчеркивает ее искренность. Поэтическое мастерство Фета позволяется чутким читателям с легкостью нарисовать в воображении картину, описанную в стихотворении «Ave Maria». Тихое спокойное место, полутьма, в которой царствует тусклый свет лампадки. Герой испытывает трепет и одновременно духовный подъем. Обращаясь к Богородице, он очищается, пускает в душу божественный свет.

Образ Пресвятой Девы встречается и в других стихотворениях Фета, написанных на религиозную тематику. В их числе - «К Сикстинской мадонне», «Ночь тиха. По тверди зыбкой…», «Владычица Сиона, пред тобою…», «Мадонна».

«Ave Maria» Афанасий Фет

Ave Maria — лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей,
В тихом предстань сновидении ей!

Ave Maria — лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.

Анализ стихотворения Фета «Ave Maria»

«Аве Мария» («Радуйся, Мария!») — католическая молитва, обращенная к Деве Марии, матери Иисуса Христа. В качестве источников для нее выступили два стиха из евангелия от Луки. Широкое распространение она получила в одиннадцатом столетии. До сих пор «Аве Мария» остается одной из наиболее популярных среди христиан молитв. Не в последнюю очередь тому способствовали композиторы, писавшие музыку на ее текст. Среди них – Джузеппе Верди, Ференц Лист, Камиль Сен-Санс, Антонин Дворжак, Шарль Франсуа Гуно. В русской православной традиции «Аве Мария» соотносится с молитвой под названием «Песнь Пресвятой Богородицы».

В творческом наследии Фета можно заметить отражение многих христианских образов. В их числе – образ Богородицы. Во всех стихотворениях, ей посвященных, видно благоговейное преклонение автора перед Девой Марией. Яркий пример тому – изящная миниатюра «Ave Maria», написанная в 1842 году. Название ее отсылает читателей к католической молитве, о которой говорилось выше. Запалив лампаду, лирический герой обращается к Мадонне в четырех строках. Стоит обратить внимание на то, как он называет ее, – «чистая дева», «скорбящего мать», «неба царица». При помощи первого определения поэт напоминает о непорочном зачатии Марии, вследствие которого появился на свет Иисус. При помощи второго – о распятии Христа. Герой стихотворения просит Богоматерь явиться к нему во снах: «…В тихом предстань сновидении ей». В этой же строке вновь повторяется мотив тишины, заявленный еще в самом начале текста: «Ave Maria – лампада тиха…». В лирике Фета он часто бывает связан с образом Богородицы. По мнению Афанасия Афанасиевича, в земной мир Дева Мария несет благодать: «…Душу проникла твоя благодать». Молитва к ней рождается у лирического героя в сердце, что подчеркивает ее искренность. Поэтическое мастерство Фета позволяется чутким читателям с легкостью нарисовать в воображении картину, описанную в стихотворении «Ave Maria». Тихое спокойное место, полутьма, в которой царствует тусклый свет лампадки. Герой испытывает трепет и одновременно духовный подъем. Обращаясь к Богородице, он очищается, пускает в душу божественный свет.

Образ Пресвятой Девы встречается и в других стихотворениях Фета, написанных на религиозную тематику. В их числе – «К Сикстинской мадонне», «Ночь тиха. По тверди зыбкой…», «Владычица Сиона, пред тобою…», «Мадонна».

Прекрасной, мелодичной и необычайно душевной можно назвать работу Афанасия Фета «Ave Maria». В творческом наследии автора довольно часто можно заметить образы святых и всевышних. Конечно же, образ Пресвятой Богородицы является самым ярким. Поэт преклоняется перед святыней, он выражает свое благоговение.

Действие в стихотворении начинается с тишины. Главный герой зажигает лампадку и обращается к священному образу. Поэт использует, создает и адресует Мадонне такие словосочетания, как «чистая дева», «неба царица», «скорбящая мать». Конечно, такие выражения позволяют нам распознать некоторые моменты из христианской истории.

«Чистой девой» Марию именуют при непорочном зачатии, после которого на свет появился маленький Иисус. А «скорбящей матерью» называют Марию после распятия и убийства Иисуса Христа.

Лирический герой, представленный Афанасием Фетом, обращается к Деве Марии, просит ее явится во снах, прийти к нему в сновидениях. Поэт пытается наполнить свою стихотворную работу мотивом тишины и спокойствия. Уже с первых строк читатель понимает и осознает то, как тихо горит лампада. По мнению Фета, образ Богородицы всегда несет за собой благодать. Поэтому, лирический герой обращается к святыне, храня молитву на сердце.

Мастерство автора позволяет воссоздать реалистичную картину происходящего. Читатель может представить себе тихое, укромное и спокойное место, где находится главный герой. Он молится, на его душе трепет. Он общается к Богородице, вымаливает прощение за свои грехи и очищается от всего плохого.

В литературном приданом Афанасия Афанасьевича есть несколько стихотворных работ, которые посвящены образу Девы Марии. Это такие стихотворения, как «Мадонна», «К Сикстинской мадонне», «Владычица Сиона, пред тобою…».



Просмотров