Педагогика и образование. Как педагогу бесплатно пройти курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации дистанционно по фгос

    Одинокая Мария Александровна, кан.пед.наук, доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого г.Санкт-Петербург

    Обучаясь на дистанционных курсах повышения квалификации "сайт" больше трех лет, первое, что следует отметить - это широкий выбор курсов. Второй момент - полученные знания и навыки можно применить на практике. Выдаваемое удостоверение установленного Законом об образовании в РФ образца - решающий момент! Следует отметить также позитивный настрой, оперативную поддержку всех задействованных лиц в учебном процессе, что способствует в свою очередь осуществлению возможности порекомендовать своим коллегам и знакомым "Moi-uni.ru" как надежного партнера. Выражаю сердечную благодарность, всех Вам благ. Низкий Вам поклон!

  • Корогод Алина Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ "СШ № 28 " г.Смоленска

    Дорогой Мой университет! Я с тобой с ноября 2010 года. Это ты мне первым рассказал про АМО и я их стала внедрять в работу, вводя в ступор коллег. За эти годы нашей дружбы ты давал мне креативные идеи, заставлял думать, двигаться дальше нестандартными путями! Дальнейшего тебе развития! Пусть все больше небезразличных учителей объединяет крыша твоего университета!!!

  • Суханова Светлана Вячеславовна, воспитатель ДО-2, ГБОУ Школа №657 г. Москва

    Огромное, вам, спасибо! Вы помогаете нам, педагогам шагать в ногу со временем! Здесь каждый может найти курс, необходимый ему, именно в данный момент, для повышения своей педагогической компетенции. Современное образование постоянно ставит перед нами новые задачи, а ваш портал помогает нам успешно справляться с ними. Еще раз выражаю свою благодарность и желаю вам успехов в вашей деятельности!

  • Куличкова Галина Анатольевна, методист ИМК Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Тарасовского района, п.Тарасовский

    Уважаемые коллеги! Вы создали замечательный образовательный портал "Мой университет " который помогает в период перехода детских садов на ФГОС ДО всем педагогам найти правильный образовательный путь развития. Огромное спасибо за Ваш труд и дальнейших успехов нам в совместной работе с Вами.

  • Наталья Александровна Осипова, инструктор по физической культуре, МАДОУ "ДС "Загадка"

    Однажды я попала на виртуальные страницы Образовательного портала "Мой Университет". С огромным любопытством я стала интересоваться деятельностью данного виртуального образовательного пространства и нашла для себя много нового и интересного. Первым делом я подписалась на бесплатные рассылки, стала изучать методические материалы, предложенные на станицах разных факультетов, с интересом познакомилась с особенностями организации проектной деятельности, изучила АМО, просмотрела интересные статьи для педагогов и мн.др. На мой взгляд, образовательный портал "Мой университет", - это уникальная виртуальная площадка для самообразования и повышения профессиональной грамотности специалистов разного уровня подготовки. Хочется выразить огромную благодарность всем, кто организовал современную виртуальную образовательную среду для активных и готовых к самообразованию людей!

  • Соловьева Елизавета Александровна

    Очень довольна общением с МУ, всеми конкурсами, курсами. Команда - слаженная, активная, современная. Всегда удивляюсь, когда вы всё успеваете? Столько положительного от обучения в МУ, что даже и не написать. Бесплатные конкурсы, наградные дипломы - всё это так приятно! Спасибо огромное порталу и всем, кто принимает участие в его работе! Хоть я знакома с МУ чуть больше года, но такое ощущение, что целую вечность! И как раньше без него жила?

  • Идрисова Кумыс Рамазановна

    Бесконечно благодарна старшему коллеге за совет обратиться на ваш сайт, и сама делюсь вашим адресом с коллегами. Спасибо вам за актуальные, доступные, весьма своевременные материалы! В период больших перемен в системе образования нам, учителям, необходима поддержка в методическом плане, вы придаете чувство уверенности в наших действиях. Спасибо за курсы, методические материалы! Удачи вам, больших успехов и новых верных курсантов!

  • Косторнова Людмила Николаевна, преподаватель ГБПОУ СРМК

    Здравствуйте. Искренне поздравляю Вас с Днём Рождения! Я работаю преподавателем более 40 лет. Сайт меня привлёк разнообразными курсами, статьями, конкурсами, проектами, информацией о новшествах в области образовании. В колледже я отвечаю за работу ТПГ (творческая педагогическая группа) и часто беру информацию с Вашего сайта. Используя информацию о технологии АМО я, с моими коллегами кафедры провели мастер-класс «Наполним красками обучение». Своим коллегам я порекомендовала Ваш сайт не только педагогам колледжа, но и педагогам края, так кА на базе нашего колледжа проходил Фестиваль педагогических идей. Спасибо!!!

  • Мазулёва Ольга Ивановна, учитель математики МОУ “Петропавловская основная общеобразовательная школа” Краснозерского района Новосибирской области

    Хочу выразить слова благодарности всем, кто участвовал в разработке дистанционного курса обучения «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС», особенно преподавателю курса Ольге Николаевне Соколовой. Занятия были насыщенные и интересные. Знания, полученные на курсе, навыки и умения значимы, актуальны, практически применимы, необходимы в повседневной преподавательской деятельности. Вся информация, полученная на Вашем курсе, будет очень полезна в моей дальнейшей деятельности. Я с уверенностью могу сказать, что все знания и теоретические навыки, представленные в этом курсе, будут применяться мной на практике в полном объеме. Я буду рада принять участие в новых курсах, которые вы будете проводить.

  • Забелина Ирина Рашитовна, преподаватель профессиональной подготовки – профессионального обучения рабочих и служащих по программе «Продавец продовольственных товаров» МКОУ ДО «Учебный комбинат» Город Дегтярск Свердловской области

    Я впервые проходила курсы в режиме дистанционного обучения. Мне очень понравилось. Хороший лекционный материал, достаточное время на выполнение заданий. Удовлетворена формой организации пройденного дистанционного курса - позволяет задавать для каждого удобный темп работы, подстраивать его под свой жизненный ритм и личные обстоятельства и потребности. Преподавателю курса я ставлю высшую оценку – 10 баллов. Система работы была очень четкая, понятная, доступная. Информации представилось много и вся необходимая. Курс продуман, четкая система контроля, есть текущий, итоговый контроль. Модули имеют хорошее обеспечение как в теоретической, так и в практическом плане, ведется контроль овладения новыми знаниями. Так же тщательно продумана роль каждого участника курса в дистанционной форме для ведения диалога на форумах, что повышает привлекательность курса, т.к. помимо обсуждения предложенных вопросов, учащиеся (мы, педагоги) учатся различным формам взаимодействия, ищут совместно путь к истине. Так же каждый участник исполнил роль эксперта по оценке работ, что способствует не только развитию критического мышления, актуализации знаний, вновь приобретенных знаний, но и дает возможность преподавателям (кураторам) по-новому посмотреть на своих "подопечных", определить уровень их подготовки. Конечно же я порекомендую своим коллегам пройти данный курс обучения.

  • Сараева Наталья Валерьевна, п.г.т. Шерловая Гора, МУ ДО «Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора», педагог дополнительного образования.

    Результаты полностью соответствуют ожиданиям. Дистанционные курсы прохожу впервые, полностью удовлетворена их организацией, полученными знаниями, общением с коллегами. Всё очень хорошо продумано, систематизировано, доступно. Обязательно буду рекомендовать пройти обучение на данном курсе своим коллегам. Очень много полезной, нужной информации, изложенной в доступной форме. Ну и в плане денежных затрат, конечно же, большой плюс. Огромное спасибо организаторам курсов за возможность повышать квалификацию, не выезжая из дома. Желаю Вам творческих успехов!

  • Савватеева Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» п. Ачит Свердловская область, Ачитский район

    Я – директор Ачитского центра дополнительного образования. Мои педагоги дополнительного образования проходят данный курс, т.к. теоретический и практический материал отвечает заявленной теме, есть возможность обмена опытом с коллегами, форум позволяет обсудить интересующие вопросы. Более 25 лет я была учителем русского языка и литературы, но после закрытия школы мне предложили должность педагога дополнительного образования. Я открыла для себя удивительный мир детского творчества. Весь представленный материал на дистанционном курсе очень помог мне. Большое спасибо! Также меня покорила вежливость педагога, профессионализм. Спасибо!

  • Шульженко Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крутоярская общеобразовательная школа» Назаровский район Красноярского края

    Я удовлетворена формой организации пройденного мною дистанционного курса. В разработке системы курсов отсутствуют недостатки. Была предложена четкая, понятная и доступная информация, все по теме - ничего лишнего. Большое спасибо! На данном курсе предлагаются подходы к успешной подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку, предлагается система упражнений и занятий подготовки к экзаменам (как самим преподавателем, так и коллегами), а также представлены подходы к обучению слабоуспевающих детей. Для подготовки всех!Всему преподавательскому составу и Вам, большое спасибо. Желаю творческих успехов!

    Результаты, полученные на дистанционных курсах, полностью соответствуют моим ожиданиям перед началом обучения. Данный курс оказался для меня лично очень полезным. Организация очень хорошая. Удобная форма общения с преподавателем, достаточный объем методического материала. Возможность работать в удобное для тебя время. Спасибо руководителю курса за уважительное отношение и терпение,своевременную проверку работ. Я бы порекомендовала пройти обучение на этом курсе. Во-первых, удобная во всех отношениях форма работы. Во-вторых, доступная информация, предоставленная в необходимом объёме. В-третьих, возможность получить квалифицированную консультацию у преподавателя.

По закону педагогические сотрудники должны проходить повышение квалификации не реже, чем раз в три года. Однако администрация учебного заведения вправе устанавливать свои «стандарты качества», направляя сотрудников на курсы, к примеру, раз в два года – в таком случае это должно быть отражено в локальных нормативных актах.


При этом повышение квалификации является не только обязанностью, но и правом педагога. Иными словами, образовательные учреждения должны «создавать условия» для профессионального роста сотрудников – организовывать обучение педагогов, направлять их на курсы с отрывом от производства или без такового, оплачивать командировочные расходы, если курсы, включенные в «обязательный минимум» проходят в другом городе и так далее.


Форма прохождения курсов повышения квалификации законом не регламентирована. Они могут быть:


  • очными,

  • очно-заочными,

  • заочными,

  • с применением дистанционных технологий.

До 2014 минимальная продолжительность курсов для педагога составляла 72 учебных часа. Сейчас это требование уже не актуально – «в зачет» прохождения краткосрочных курсов могут идти программы, срок освоения которых составляет от 16 часов.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации

Расходы на дополнительное образование педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.


Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование. Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности. В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.


Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – должно проходить за счет образовательной организации.

Как пройти курсы повышения квалификации за бюджетный счет

Самый частый вариант прохождения курсов повышения квалификации – по направлению от образовательного учреждения. В большинстве случаев это очные или очно-заочные курсы, которые проводятся:


  • институтами повышения квалификации педагогов,

  • кафедрами непрерывного образования вузов,

  • городскими методическими центрами,

  • образовательными учреждениями, имеющими статус ресурсных центров или экспериментальных площадок.

Как правило, у учебного заведения есть квота, в рамках которой они направляют педагогов на обучение за бюджетный счет. Иногда педагогу предлагается самостоятельно выбрать курс из списка, иногда предлагается конкретная программа. В большинстве случаев у педагогов есть возможность «проявить инициативу» – заблаговременно ознакомившись со списком программ, выбрать что-то интересное лично для себя и попросить направить его именно на этот курс.


Курсы могут быть посвящены как вопросам преподавания отдельных дисциплин, так и более «универсальным» вещам – например, проектной деятельности, инклюзивному образованию, интерактивным методам обучения, активизации творческой деятельности учащихся, работе по ФГОСам и так далее. Для молодых педагогов обычно предусмотрены специальные курсы, вводящие в специальность.

Бесплатные дистанционные курсы для педагогов

Бесплатные -курсы – еще один вариант повышения квалификации педагога, набирающий все большую популярность. При выборе дистанционного курса стоит обратить внимание на то, выдается ли сертификат установленного образца, который «зачтут» в образовательном учреждении или при прохождении аттестации. В некоторых случаях само обучение на дистанционных курсах является бесплатным, а вот за подготовку «корочек» о пройденном обучении придется заплатить (как правило речь идет о небольших суммах, несопоставимых со стоимостью коммерческих курсов).


Онлайн-курсы могут быть постоянными или же проходить в определенные периоды времени – в таком случае запись на них открывается заранее. Обучение может заключаться в самостоятельной проработке текстовых материалов, просмотре видеолекций, подготовке курсовых работ и так далее.



Бесплатные дистанционные курсы можно пройти, к примеру, на следующих ресурсах, выдающих успешным слушателям дипломы гособразца:



  • Образовательный портал «Мой университет» (moi-universitet.ru), где проводятся так платные, так и бесплатные курсы по современным технологиям обучения;


  • Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» (http://foxford.ru), предлагающий большой выбор курсов по олимпиадной подготовке по разным предметам, специфике подготовки к ЕГЭ и ГИА;


  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (http://lms.iite.unesco.org), который специализируется на курсах в области новых образовательных технологий и открытых образовательных ресурсов.

В начале несколько слов о КПК вообще. Сразу оговорюсь, что озвучиваю не только своё, но и мнение практически всех коллег, с кем я работаю. КПК - это бесполезная нагрузка на учителей, которая, к тому же, сказывается на стаже(при очном прохождении время пребывания на курсах в стаж не идёт) и на зарплате. Учат ли там чему-то новому? Иногда - да. Но делают это люди, как правило, оторванные от реальной школьной жизни, хотя и имеющие педагогический опыт в прошлом.
Какое отношение у учителей к этой обязательной процедуре? Да как к обузе, которую нужно вытянуть, чтобы не вступать в конфликт с администрацией. Если есть возможность, то КПК проходят очно, "прогуливая" уроки. Если у учителя нет такой возможности, либо он не желает прерывать учебный процесс(хотя и на законных основаниях), то учитель идёт на дистанционные курсы, которых сейчас в сети есть видимо-невидимо.
Что ждёт учитель от дистанционных курсов? Как правило того, что заплатив свои кровные(не разу не слышал, чтобы школа кому-то компенсировала) с минимальными усилиями он получит свидетельство, без которого(о ужас!) школа не может существовать.

И вот тут-то нас могут ждать подводные камни, о которых вы можете даже не догадываться!
В январе я записался на КПК на сайте http://moi-universitet.ru
Соблазнился ценой и скоростью прохождения. Да-да! Курсы вовсе не бесплатны, как указано в статье! Мне они стоили около 1900 руб.
Традиционно в договоре указывалось, что нужно будет выполнить несколько заданий. Т.к. я ранее уже проходил дистанционные курсы, меня это не смутило. Всегда есть понимание, что с той стороны сидят люди разумеющие, что на дистанционные КПК учителя идут не от хорошей жизни, и задания выдаются формальные, как говорится - для галочки. Ну, посудите сами: если вы не 1-й год работаете, ну чему вас можно научить, тем более дистанционно? А если и можно, и есть такая необходимость, то вы уж точно сами научитесь!
Совсем иначе себе мысли это команда сайта http://moi-universitet.ru. Разместив у себя на сайте несколько статей по так называемым "Активным методам обучения" они выдали для работы ТАКИЕ задания, от которых я, честно говоря, немного обалдел. Но, отложив в сторону все насущные дела и потратив целые драгоценные выходные, я усердно начал их выполнять. Повторюсь: для работы есть только статьи, размещённые у них на сайте! Форум обучающихся - практически мёртвый. Никто мне на вопросы не отвечал. Вебенаров и конференций не было. Т.е. подход самый примитивный: вот тебе - чего почитать, вот тебе - что нужно сделать. А дальше как хочешь. Насколько я понимаю, то такое "обучение" рассчитано на копирайт: сиди, вычитывай, копируй, вставляй.
Каково же было моё удивление, когда после сдачи своих работ я получил сухое уведомление: "К сожалению неправильно".
На вопросы "что именно?" ответов не было. До тех пор не было, пока я не написал гневный(но корректный) отзыв в их группу в ВК.
После этого мне ответили, и вроде бы указали, что не так. Но легче мне не стало, т.к. следующим заданием было ни много не мало - разработка урока по их методике! Вы себе представляете? Что такое разработать урок по мало знакомой(и бесполезной в условиях школы!) методике, с описанием дидактической части и выдумыванием активных игр, которые должны там применяться?
Подозреваю, что за наши деньги там сидят умные люди, которые таким образом составляют и издают сборники, а то и пишут диссертации.
В общем плакали мои денежки. Не стал я больше ничего выполнять, соответственно меня уведомили, что свидетельство я не получу. И всё законно, согласно договора.

Всё это я описываю для того, чтобы при выборе дистанционных КПК вы, уважаемые коллеги, вначале подробно выяснили, на каких условиях вы будете их проходить и какой объём работы нужно будет выполнить. Согласитесь, что очень обидно за свои кровные выполнять огромный объём работы, на который у нас, как правило, совершенно нет времени! А учитывая, что после выполнения ещё можно и ответ получить "Извините, неправильно!" вместо долгожданного свидетельства - то вообще, стоит ли оно того?

Кстати, всю переписку в ВК они удалили. Если бы я был неправ, то против моих доводов можно было бы привести железобетонные аргументы и оставить, чтобы все читали. Однако дельцы от образования решили по-другому. Им ведь деньги нужно на нас зарабатывать, поэтому на стене - только позитивные отзывы.

А курсы я нашёл в 5 мин. от своего дома. Немного дороже, но вполне достатачно поситить несколько лекций и никаких заданий выполнять не нужно.

Свежие записи

1

Конспект урока информатики в 5 классе по теме:«Метод координат». Урок-путешествие, где в занимательной форме ученики знакомятся с понятием Декартова система координат, учатся определять координаты точки и строить тачки по заданным координатам. На уроке используется мультимедийный проектор и белая маркерная доска, на которую проецируется изображение. Построение точек происходит на проецируемом изображении.

0

Сегодня мультимедиа технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Дидактические возможности (свойства и функции) сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны во внеурочной деятельности. Цель: разработка и организация различных видов внеурочной деятельности на французском языке с целью углубления, обобщения и закрепления знаний о языке.

3

Урок пресс-конференция «Проблемы выбора профессии у современной молодёжи»

Пресс – означает, что в мероприятии участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий (газета Волга, Астраханская правда, Вечерняя Астрахань, Астраханские Ведомости, Пульс Аксарайска,) Конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам. Таким образом, пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из представителей разных групп профессий.

31

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества запускает информационную базы данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников.
Начались каникулы, у нас времени немного...

3

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники

Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября» создано в 2003 г. Деятельность осуществляется на основании лицензии 77Л01 №0007183, рег. №036377 от 23.07.2015 (срок действия - бессрочно), выданной Департаментом образования г. Москвы.

По окончании обучения слушателю выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации в случае предоставления полного пакета документов и успешного выполнения (получения отметки «зачёт») за все аттестационные работы.

Удостоверение отправляется на адрес слушателя Почтой России.

Зачисление на курсы

Любой желающий пройти обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) на базе среднего и высшего профессионального образования должен оплатить курс и предоставить комплект документов, включающий: заявление, копию диплома о среднем (высшем) профессиональном образовании, копии документов, подтверждающих смену фамилии (свидетельства о браке, разводе, рождении, справки из ЗАГСа и пр.) в случаях несовпадения актуальной фамилии, имени или отчества слушателя с данными, указанными в дипломе. Комплект документов слушатель размещает в Личном кабинете или отправляет Почтой России.

Оплата обучения

В банке по квитанции, которую можно распечатать со страницы оплаты курса. Затем копию квитанции необходимо отправить вместе со всеми документами в Университет.

На странице оплаты курса в режиме онлайн через Яндекс.Кассу. При оплате банковской картой с сайта Университета подтверждение оплаты отправлять не нужно.

После получения Университетом оплаты производится зачисление слушателя на обучение.

Итоговый документ ― удостоверение установленного образца о повышении квалификации ― получает слушатель, который успешно выполнил (получил отметки «зачёт») все аттестационные работы в указанные сроки и предоставил комплект документов. Удостоверение отправляется на адрес слушателя Почтой России.

Слушатель, который не выполняет перечисленные выше условия, получает справку об обучении или периоде обучения (справка выдается на основании п. 19 Приказа Министерства образования и науки от 1 июля 2013 г. № 499 п. 19). Справка отправляется (по запросу) на адрес слушателя Почтой России.

Технологии обучения

Все учебные материалы размещаются на странице курса на сайте Университета после поступления оплаты. В период обучения на курсах повышения квалификации слушатель выполняет контрольные работы в соответствии с выбранной программой обучения. Слушатель получает результат проверки работ на странице курса в разделе «Обучение».

Взаимодействие слушателей с администрацией Университета осуществляется через Личный кабинет . Здесь можно задать вопросы администрации и авторам курсов.

Курсы на 36 часов

Все учебные материалы содержат теоретический блок, в котором раскрываются основные подходы к рассматриваемой проблеме, практическую часть, в которой даны примеры, рекомендации по применению полученных знаний в деятельности педагога, а также вопросы и задания для самостоятельной работы и ссылки на дополнительные источники информации.

Контрольная работа представляет собой перечень тестовых вопросов с вариантами ответов и выполняется на сайте в режиме онлайн.

Слушателям необходимо кроме теста выполнить еще и итоговую работу, которая представляет собой практическую разработку.

Система контроля и оценивания

Все работы оцениваются по системе «зачет/незачет». Критерии оценивания сформулированы для каждой работы.



Просмотров