Флагманский корабль вайда. Самые крупные сокровища затонувших кораблей. Ученые обнаружили на дне моря новую Атлантиду

«Whydah Gally»

Вайда, Уайда (англ. Whydah Gally) был флагманским судном пирата "Чёрного Сэма" -Беллами. Трехмачтовый парусный корабль 31 метра в длину (около 105 футов), водоизмещением 300 тонн и скоростью до 13 узлов (14,95 миль / ч) был спущен на воду в 1715 году в Лондоне и использовался для трансатлантической работорговли.

Вайда ходил по так называемому «треугольнику»: Лондон — Африка — Америка, перевозя грузы из Англии в обмен на рабов из Западной Африки. Рабы плыли на нём всего три месяца, что было весьма малым сроком позволявшим довозить большинство из них в живых.

Уайда плавал с рабами в Карибское море, где получал за них за драгоценные металлы, сахар, индиго и лекарственные растения, которые затем перевозил в Англию.

Уайда имел одну из самых передовых систем вооружения того времени. Он был оснащен 28 пушками, стрелявшими на расстояние до километра. В конце февраля 1717 года Whydah, под командованием князя капитана Лоуренса находился между Кубой и Гаити, когда на него напали пираты во главе с "Черным Сэмом» - Беллами. Во время захвата судна у Беллами был во владении корабля - Султан и шлюп Марианна. После трехдневной погони, князь Лоуренс сдал свой корабль вблизи Багамских островов. Капитуляция произошла после обмена огнем из пушек.

Беллами решил взять Уайду в качестве своего нового флагмана. Некоторые из экипажа судна не расстались со своим кораблем и присоединились к пиратам. В качестве жеста доброй воли по отношению к капитану, который сдался без боя, Беллами отдал ему свой корабль Султан, наряду с 20 фунтами стерлингов в серебре и золоте. На Уайде были установлены 10 дополнительных пушек и он с новым капитаном и 150 членами экипажа вместе с Беллами отплыл к Каролине и направился на север вдоль восточного побережья американских колоний, грабя и захватывая суда на своем пути.

Некоторые легенды рассказывают, что Беллами хотел посетить свою любовницу, Марию Халлетт, которая жила вблизи мыса Кейп-Код, в то время как другие обвиняют в ошибке штурмана. В любом случае, 26 апреля 1717 года Уайда плыл в сильный шторм в опасной близости от мыса Код.

Корабль был выброшен на отмель. Грот-мачта лопнула, потянув корабль который в результате перевернулся и быстро разбился на части. К утру, 102 пиратских трупа выбросило на берег и сотни жителей Кейп-Код грабили останки кораблекрушения. Из 144 членов команды спаслись только двое.

Лишь девять членов двух кораблей Беллами пережили шторм. В октябре 1717 года шесть из них были судимы и повешены в Бостоне за три недели до официального помилования королем Георгом всех пиратов. Два из оставшихся в живых членов команды Уайда были отпущены, а один до суда был продан в рабство.

По словам выживших членов экипажа, на корабле Беллами было от четырех с половиной до пяти тонн серебра, золота, золотого песка и ювелирных изделий, которые в мешках и сундуках хранились в трюме корабля. Хотя место крушения корабля было известно, мало что из этого огромного сокровища удалось спасти.

Клад был найден только в 1984 году - почти триста лет спустя американским исследователем Барри Клиффордом. Корабль Беллами стал первым найденным пиратским кораблём с таким огромным грузом драгоценностей. Со дна моря были подняты 4,5 тонн сокровищ и артефактов. Среди них и колокол Вайды, бывший символом равенства и висевший на носу корабля.

National Geographic and Arts and Exhibitions International (AEI) LLC открыл первую в мире выставку подлинных пиратских сокровищ "Real Pirates", содержащую более чем 200 экспонатов с первого полностью подлинного пиратского корабля, когда-либо обнаруженных в американских водах. Она посетила 10 американских городов.

Она рассказывает подлинную историю Whydah - пиратского корабля, который затонул у берегов Кейп-Коде почти 300 лет назад. За витринами посетители увидят сундуки с сокровищами из золотых монет, ювелирные изделия, пушки, пистолеты, ножи и копию кормы корабля выполненную в натуральную величину.

На выставке представлена подлинная пиратская одежда, предметы и объекты, ежедневно использовавшиеся на корабле, оружие, драгоценности и сокровища со всего мира, в том числе подлинные монеты, которые посетители смогут трогать. Один из самых ярких экспонатов - судовой колокол, с надписью «Whydah Galley 1716", который достоверно указал подлинность кораблекрушения Whydah.

Предлагаю вашему вниманию «ТОП 5 затонувших кораблей с драгоценностями » и это только небольшая часть, того, что известно или нашли, а сколько еще лежит на дне…

Первое место занимает испанский фрегат, который затонул у берегов Португалии, во время битвы за мыс Санта-Мария в 1804 году. Груз корабля состоял из золота и серебра в испанских монетах, оценивают примерно в 370 миллионов €. И пока что это самый большой клад когда-либо найденный в море.

Обломки и груз испанского галеона обнаружили в 2007 году компания Одиссей Марин. За поднятые сокровища разразилась судебная тяжба между американскими охотниками и Испанией, которой некогда принадлежал военный корабль. Судебная тяжба длилась 5 лет, и в конечном итоге судья Джеймс Пиццо постановил, что США не обладают юрисдикцией по этому делу, а потому сокровища должны вернуться в Испанию. Клад был доставлен двумя транспортными военными самолётами С-130 Испании.

Поднято на поверхность еще не все, приблизительная сумма ещё остающихся под водой сокровищ «Аточи » оценивается не менее чем в 500 млн долларов, стоит так же учесть, что вместе с этим галеоном затонуло еще 8 кораблей во время шторма! Кстати совсем недавно нашли еще часть сокровищ «Аточи», так, что еще будет много открытий.

Корабль Беллами был найден в 1982 году, корабль нашел американский исследователь Барри Клиффорд. (Притом находки еще не закончились)

На судне были одни из самых огромных сокровищ за всю историю пиратства, было поднято ценного пиратского оружия, монет и других артефактов около 400 млн долларов.

Трехмачтовый парусник спустили на воду в 1715 году в Лондоне, но тогда он не был пиратским судном. Капитан корабля Уайды Лоуренс Принц в 1717 прибыл на Карибы и получил золото за африканских рабов. В марте 1717 он на пути в Англию был захвачен пиратами без единого выстрела, не смотря на свое хорошее вооружение. В итоге Черный Сэм отдаёт свой корабль торговцам, а сам перебирается на Вайду.

Но долго корабль не прослужил пиратам, вскоре, во время одного из шторм парусник выбросило на отмель. Грот-мачта лопнула, корабль перевернулся и быстро разбился на части.

Очередной корабль, обнаруженный эхолотами в 2011 году, компанией «Odyssey Marine Exploration », на этот раз стоимость поднятого груза составила по примерным оценкам 200 млн долларов. Основной груз, который перевозил корабль, состоял из слитков серебра и чугуна.

В 1940 году корабль вышел из Калькутты в составе британского военного конвоя, но отстал и в результате был торпедирован немецкой подводной лодкой, после чего затонул в считанные минуты. Из 85 членов команды в живых чудом остался только помощник капитана Ричард Айрес, почти 13 суток он плыл на спасательной шлюпке, пока не добрался до берега.

И очередной корабль, обнаруженный на глубине более 500 метров Грегом Стеммом и Джоном Моррисом из компании Odyssey Marine Explorations Inc. Кстати, на поиск этого парохода, люди потратили 12 лет. Пароход «Республика» нашли на дне Атлантического океана примерно в 160 километрах к юго-востоку от американского города Саванна.

В трюмах парохода «Республика» нашли богатства на сумму окого 120-180 млн долларов. Корабль перевозил золотые двадцатидолларовые монеты, которые планировалось потратить на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Корабль затонул в 1865 году 25 октября во время шторма. 59 пассажирам корабля удалось выжить в спасательных шлюпках.

Самые тяжелые, неоценимые, потери в любой катастрофе, в том числе - морской, человеческие жертвы. Вместе с кораблями уходят на дно и ценности культурно-исторического значения. А вот материальные ценности, похороненные в океанских пучинах специалисты смогли подсчитать, но лишь "до нулей" - триллионы долларов.

Есть в мировом океане места, напичканные останками кораблей вместе с их грузом. Например, бассейн Карибского моря. Ведь там в начале 16 века проходил путь перевозки сокровищ в Европу завоевателями Америки. Галеоны, тяжело груженные золотом, серебром, алмазами подвергались нападениям пиратов. Оказывается, им перепадало добычи меньше, нежели уходило под воду в результате абордажных сражений и суровых штормов. Это подтвердили находки прошлого и нынешнего столетий.

Самый крупный груз драгметаллов поднят со дна в июле 2012 года - слитки серебра весом 200 тонн с британского корабля Герсоппа. Но по стоимости выше оценивают сокровища фрегата Нуэстра Сеньора де лас Мерседес с тоннами золотых и серебряных монет. Основываясь на приблизительных оценках экспертов, "Вечерка" составила рейтинг кораблей, унесших на морское дно несметные богатства.

"Нуэстра Сеньора де лас Мерседес"

Этот испанский фрегат затонул у Гибралтарского пролива в 1804 году. Груз, составлявший тонны золота и серебра в испанских монетах, оценивают примерно в 500 млн долларов. И пока что не обнаружено морского клада стоимостью больше.

"Нуэстра Сеньора де лас Мерседес" была не коммерческим, а военным кораблем, и ее груз принадлежал не частному лицу, а государству. В свое последнее плавание корабль отплыл из перуанской Лимы, намереваясь перевезти 4 миллиона песо. Фрегат шел в составе испанской эскадры, которая потерпела поражение от английской эскадры.

Ее обломки и груз обнаружили в 2010 году. За него боролись американские охотники за сокровищами, нашедшие клад, и Испания, которой принадлежал военный корабль. По закону, имущество военного корабля суд оставил за Испанией, окончательно дело разрешилось совсем недавно.

"Нуэстра Сеньора де Аточа"

Испанский галеон, наполненный золотом, серебром и драгоценными камнями, добытыми на рудниках Мексики, Колумбии и Перу оценен в 400 млн долларов. Его нашли в июле 1985 года возле американского штата Флорида.

Пока со дна океана извлечена часть сокровищ - более 60 сундуков с мексиканскими золотыми дублонами 17 века, более 200 золотых и более 1100 серебряных слитков, золотые кольца и кулоны, изумрудные броши, арсенал оружия.

"Аточа" затонула вместе с другими восемью галеонами в сентябре 1622 года, попав в сильнейший ураганный шторм.

Флагманский корабль "Вайда"

На этом затонувшем судне обнаружено ценного пиратского оружия, монет и других артефактов также на сумму около 400 млн долларов. Также "Вайда" знаменита тем, что это единственный найденный пиратский корабль в пучинах моря.

Трехмачтовый парусник спустили на воду в 1715 году в Лондоне, но тогда он не был пиратским судном. Он перевозил в Англию рабов из Африки. В 1717 году капитан корабля на Карибах получил золото за африканских рабов и направил свой корабль в Лондон. Его захватили пираты, которые просто обменяли свое судно на "Вайду". Примечательно, что эта сделка прошла без единого выстрела, хотя "Вайда" имела в ту пору передовую систему вооружения.

Вскоре парусникв шторм выбросило на отмель. Грот-мачта лопнула, корабль перевернулся и быстро разбился на части.

Военно-транспортный корабль "Герсоппа"

Стоимость груза, затонувшего вместе с британским судном, оценивается в 200 млн долларов. На нем были 200 тонн серебра, чугун и чай.

В декабре 1940 года военный транспортник вышел из Калькутты в свой последний рейс - в английский порт Ливерпуль. Судно принадлежало британскому правительству, а серебряные слитки предназначались для оплаты военных расходов Англии. Корабль шел под конвоем британских судов, но отстал от каравана.

В 500 км от побережья Ирландии его обнаружила немецкая подводная лодка и торпедировала. "Герсоппа" затонула в считанные минуты. Из 85 членов команды в живых чудом остался только помощник капитана Ричард Айрес. Почти 13 суток он плыл на спасательной шлюпке, добрался до берега.

Останки корабля эхолоты засекли в 2011 году.

Судно "Республика"

У берегов американской Джорджии в трюмах затонувшего парохода нашли богатства на сумму 120-180 млн долларов. Это оказались золотые двадцатидолларовые монеты, выделенные на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Деньги загрузили на корабль и отправили из Нью-Йорка в Новый Орлеан в 1865 году. 25 октября поднялся ужасный ураган, корабль затонул. Находившимся на борту "Республики" 59 пассажирам удалось выжить в спасательных шлюпках.

В 2003 году обломки парохода "Республика" обнаружили на дне Атлантического океана примерно в 160 километрах к юго-востоку от американского города Саванна.

Вайда или Уайда - это корабль, который принадлежал пирату Чёрному Сэму Беллами. Корабль был изготовлен в Лондоне в 1715 году. На корабле в основном перевозили рабов из Африки. Он плавал по одному и тому же маршруту, который выглядел в форме треугольника.

Из Лондона корабль направлялся в Африку, из Африки в Америку и снова в Лондон. Корабль был очень быстрым, его скорость равнялась 13 узлов (23,4 км/ч). Скорость была очень важна, чтобы рабы доживали до Лондона. Но даже при такой быстроходности время плавания негров из Африки в Лондон занимало около 3 месяцев.

Новый капитан

Первым капитаном на Вайде был Лоуренс Принц. Он в 1717 году отправился на Караибские острова, где обменивал золото на африканских рабов. С полученным золотом он отправился в Англию, но на пути туда ему встречается пиратский корабль. Капитан пиратов – Сэм, захватил Вайду без единого выстрела. Он отдал свой корабль захваченным торговцам, а сам с командой перебрался на Вайду и присвоил себе все золото.

Считается, что Чёрному Сэму очень повезло, его добыча - одна из самых больших за всю историю пиратства. На корабле можно было транспортировать до 4,5 тонн золота и сокровищ. Черный Сэм усовершенствовал корабль, он увеличил количество орудия на корабле, тем самым сделав Вайду почти непобедимым. Дальность стрельбы из орудий составляла 1 километр. Хотя надо сказать, что обстрел из орудий представлял опасность только на расстоянии ближе полкилометра. Капитан Вайды стал владыкой на пространстве от Флориды до берегов Карибского моря.

Разрушение Вайды

Вкушая своё величие, он отправился на север, чтобы забрать свою возлюбленную Марию Халлет. По пути на Вайду постиг мощный шторм, корабль вынесло к берегу и выбросило на отмель. Мачта не выдержала и переломилась, а корабль перевернулся. Из 146 человек, имеющихся на корабле, выжило только двое. Капитан погиб, ему довелось быть хозяином на море на Вайде всего лишь год. В 1982 году Вайда была найдена и исследована.
Это был первый пиратский корабль, который удалось найти и исследовать. Исследователи нашли на корабле множество интересного и необычного пиратского оружия. В трюмах Вайды археологи нашли деньги и ценные вещи. Многие вещи были разбиты или разрезаны, так как добытые сокровища делились между пиратами по весу. Судя по находкам, на корабле были пираты всех возрастов. Самому маленькому пирату было меньше одиннадцати лет. Он подносил порох при сражении. На корабле был установлен колокол, который являлся символом равенства.

Проснувшись поутру,мы неторопливо двинулись вдоль Большой Волоковой в сторону Вайда-Губы.По словам ездивших чуть раньше нас,как раз недалеко от метеостанции этой весной шторм выкинул на берег небольшое рыбачье судно,которое весьма живописно застряло на исполинской сланцевой гребенке.Конечно,такой шанс упустить было бы преступно.
Едем вдоль бирюзового моря.Погода с самого утра начала портиться,с открытого моря налетал заряд за зарядом-сначала мелкой мороси,а потом и вполне себе дождя.

Повторюсь-впервые в пасмурных условиях случилось увидеть такой интенсивный цвет воды.

Не знаю,чем он был вызван,течениями или скоплениями водорослей каких-нибудь,но полосы сияющей лазурной воды медленно смешались,меняли форму независимо от ветра.Поразительно красиво.
Средний скрыт пеленой мелкого моросящего дождя.


Кораблик в Вайда-Губе.Внимательные на заднем плане могут увидеть бульдозер,о нем позже.


Апофеоз бессмысленности и беспощадности.Бульдозер разгребает камни на берегу Баренцева моря,практически в полосе прибоя.Как и на..я?Не понятно.В очеердной шторм всю эту ровную площадку перемелет и перекорежит.Подозреваю.конечно,что таким макаром "санируют" побережье от бочек и всякого железного хлама.Надо же отчитаться перед царем.И все же...глядя на этот сизифов труд,русскому человеку сложно не забухать.


Товарищ второй пилот мерзнет у винта.Кстати,по сравнению с фигуркой человека становится понятен масштаб каменной гребенки.Ее высота почти до колена.Расслоившийся на пластинки сланец режет как нож.Недаром же некогда из него и топоры делали,и наконечники.


В зоне прилива камень оброс массой водорослей.При неосторожном передвижении череп себе можно раскроить запросто.


Местами камень покрыт очень красивым желтым лишайником.На фоне серого дня он просто оглушающе яркий.


Текстуры.



Просмотров