Антонио менегетти. «Психология лидера» Антонио Менегетти Антонио менегетти психология лидера

Сегодня рынок поставил даже самые крупные концерны перед фактом того, что все усвоенные ранее модели ведения бизнеса устарели еще вчера. Прямым доказательством этого стал мировой финансовый кризис. Но стоит заметить, что кризис также открыл возможность для появления игроков новой формации, предпринимателей, для которых бизнес – это постоянная игра ума и возможность удовлетворения здоровых амбиций, а не только зарабатывание денег. Игроков, способных через это удовлетворение создавать богатство и гармонию социума на различных его уровнях. Пожалуй, именно для «игроков» такого уровня предназначена «Психология лидера». Книга, которая, несомненно, поможет вдохнуть новую жизнь в любой бизнес на любом этапе его развития, сделав из тех, кто задает его динамику, подлинных предпринимателей жизни.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Психология лидера" Антонио Менегетти бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Личная судьба и «творчество» Антонио Менегетти могут стать неплохой основой для очередного голливудского блокбастера. Главный герой прошел путь от провинциального священника до создателя культа, о котором многие русскоязычные источники отзываются со значительной долей уважения. А вот критики «гуру онтопсихологии» в сети практически не встретишь.

Путь к просветлению

Антонио Менегетти был старшим из девяти детей в обычной итальянской семье. В 11 он попадает на воспитание в Римско-Католическую церковь, где обучается вплоть до поступления в семинарию. В семинарии Менегетти изучает искусство и даже принимает участие в реставрации фресок таких итальянских мастеров, как Тициан, Микеланджело, Рафаэль. Параллельно юный Антонио учится музицировать на органе и фортепиано, а также изучает древние языки. Казалось бы, в результате мир должен был получить превосходного исследователя или врачевателя человеческих душ. Однако прекрасное образование и опыт общения с людьми, нуждающимися в помощи, прежде всего психологической, стали катализатором для развития Менеггети как основателя секты.

Самопровозглашенный гуру психологии на деле не имел ни диплома, ни соответствующего ученого звания. В свое время он учился на библиотекаря, познавал философию и теологию в стенах религиозных учебных заведений. В итоге, в начале 90-х Менегетти основывает новое направление - онтопсихологию.

Термин «онтопсихология» принадлежит американцу Энтони Сутичу. Именно он еще в 50-х предложил так называть область знаний, объединяющих гуманистическую психологию и экзистенциализм.

Позаимствовав чужую идею, Менеггети переиначил ее на свой лад, ловко скомбинировав классические психологические понятия с абсурдными по своей логике выводами.

Через восемь лет после запуска «нового» учения Менегетти основывает соответствующую международную ассоциацию. Сам учитель позиционирует себя как практика, вылечившего множество людских недугов. На деле же его деятельность имела очень косвенное отношение к клинической психиатрии.

Новая идеология требовала новых адептов, поэтому Менегетти решил не ограничиваться Италией, а распространить свое учение по всему миру. Вскоре добрался он и до России, а также бывших союзных республик.
Зарабатывая на тренингах и семинарах , Менегетти планомерно и тщательно создавал собственную империю уже на территории России. Дело его настолько успешно росло и ширилось, что в середине нулевых в СпбГУ была открыта кафедра онтопсихологии. То, что ранее Менегетти и его супруга стали фигурантами сразу нескольких уголовных дел и обвинялись в мошенничестве, несанкционированном использовании названия и насилии , видимо не очень смутило научное сообщество старейшего учебного заведения Санкт-Петербурга.

Умер Антонио Менегетти в 2013 году, оставив благодарным адептам более 50 книг и монографий.

Профессиональный манипулятор

В своих многочисленных трудах Антонио Менегетти виртуозно переплетает прикладную психологию с оккультизмом.

«В одну из наших встреч я задумался, что могло бы связывать эту женщину с чёрным котом. Запустив этот вопрос внутрь себя, я полностью расслабился, как эмоционально, так и умственно. Размышляя таким образом о чёрном коте женщины, я начал ощущать некоторое оживление в мошонке и нарастающую эрекцию в пенисе . Первой моей реакцией было удивление и стыд; я отбросил эксперимент и вернулся к диалогу. Однако после я мысленно вернулся к этому моменту и заметил, что всякий раз, когда я думал о чёрном коте женщины, наступала эрекция. После короткого анализа я спросил её в упор, не случалось ли ей, будучи ребенком, почувствовать эрекцию своего отца. Запрещённый факт крылся именно там. При видении чёрного кота всплывала ассоциация, и она чувствовала сексуальное влечение, однако её бессознательное видело в этом запрещённый пенис, инцест с отцом, во избежание которого она кастрировала себя и впадала в истерию. Так, выявив причину, я смог контролировать патологический феномен и полностью вылечить клиента».

Важно подчеркнуть, что за помощью к самопровозглашенному гуру психологии обращались люди, чьи болезни не смогла победить традиционная медицина. Состояние отчаяния, депрессия, накопительная психологическая усталость и крайняя степень уязвимости – стали благодатной почвой для экспериментов над чужими умами и душами.

Однако очевидно, что амплуа ученого в какой-то момент стало тесным для Менегетти, поэтому он выходит за рамки псевдонаучности и надевает маску духовного наставника для всего человечества.

В своей работе «Мудрец и искусство жизни» Менегетти пишет: «Этот программирующий механизм, действующий на субатомном уровне и обладающий способностью материального отражения, создает образы, которые прочитываются нейронными синапсами одного из отделов головного мозга и, в конечном итоге, воспринимаются сознанием человека как проекция его собственной реальности и реальности окружающей его среды. Фактически монитор отклонения навязывает информацию, не соответствующую жизни. Это ложное сознание, предшествующее сознанию логическому, призвано роботизировать жизнедеятельность человека в интересах другой формы жизни. Таким образом, человек отчуждается от самого себя и эксплуатируется другой цивилизацией.
В данный момент для нас безразлично, был ли этот механизм заложен в человека в отдаленном прошлом или же он контролируется и приводится в действие современной нам внеземной цивилизацией , которая, вероятно, сосуществует с нашей».

На этом месте человек с критичным и трезвым умом вероятнее всего захлопнет книгу. Аналогичный абсурд, где оккультизм переплетен с исковерканными философскими и религиозными доводами, можно почерпнуть и в книгах других популярных учителей: от Зеланда до Хаббарда .

Тем не менее, в череде деструктивных для личности учений Менеггети смог найти собственную нишу. Заняв достойное место среди коучей разного толка, Менеггетти, прежде всего, был и остается даже после смерти тонким манипулятором. Его жертвами и дальше будут становиться те, кто обладает духовной пустотой и стремлением решать личные проблемы с помощью сомнительных практик.

Список использованных источников:
  • 1. Менегетти А. Психосоматика. - М., «Онтопсихология», 2007. - с.161-163.
  • 2. Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия. - М., «Онтопсихология», 2005. - 216 с.
  • 3. Менегетти А. Мудрец и искусство жизни. - М., ННБФ “Онтопсихология», 2010. - 70 с.
  • 4. Менегетти А. Практикум лидера. - М., НФ «Антонио Менегетти», 2015. - 150 с.
  • 5. Менегетти А. Учебник по онтопсихологии / Под ред. Петровской Л. А. - ННБФ "Онтопсихология", 2007. - с.103.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна


Как утверждает Менегетти, он никогда не думал о создании новой науки, а осознал, что открыл новый путь в тот период, когда занимался клинической психотерапией.

Впервые термин «онтопсихология» (психология бытия) употреблен Менегетти после ознакомления с материалами конгресса, проведенного в 1954 году, с участием известных психологов К. Роджерса, Р. Мэй, А. Маслоу. Именно в ходе этого конгресса обсуждался кризис психологии, были выделены три силы психологии — психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология и было предположено появление новой четвертой сил психологии, название которой — онтопсихология — было предложено Энтони Сутичем.

Формально рождение онтопсихологии связывают с выходом книги Менегетти «Онтопсихология человека» в 1972 году.

Психология менеджмента

Повышение эффективности в любой области деятельности достигается за счет развития потенциала. Стремительность изменений в социально-экономической сфере требует постоянного пополнения знаний и совершенствования навыков, что означает необходимость образования по типу life-long learning (обучение в течение всей жизни).

Собранные в данном издании лекции помогают определить принципы успешного использования своего ума, превращения его в капитал через достижение успеха в выбранной сфере деятельности и дают направляющие координаты эффективного вхождения в мир бизнеса и профессиональной деятельности.

Антонио Менегетти - основатель нового современного направления в психологии - онтопсихологии. Автор более пятидесяти книг и монографий, переведенных на различные языки мира - английский, русский, португальский, испанский, китайский, французский, немецкий. Его мировоззрение и совершенные им научные открытия, привносящие интегральную рациональность во все то, что относится к элементарной психологии, нашли свое признание в научном мире, что официально подтверждено открытием кафедры онтопсихологии на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Антонио Менегетти родился в 1936 году в Италии.
В 1962 году А. Менегетти заканчивает факультет библиотековедения при Ватиканской Апостольской библиотеке; в 1967 году становится Доктором Общественных наук в Папском университете Фомы Аквинского в Риме; а затем получает степень Доктора Философии того же университета и степень Доктора Теологии Римского Лютеранского Папского университета.
В конце 60-х годов его внимание как ученого и исследователя привлекает психология.
В 1970 году А. Менегетти основывает онтопсихологическую школу. С 1970 по 1973 гг. он преподает психологию, психотерапию и онтопсихологию в Римском университете Фомы Аквинского, в котором обучается молодежь из разных стран мира.
В эти годы он обучается в известных европейских психоаналитических школах: Лондон, Тависток, институт Юнга во Фрайбурге, психиатрическая клиника в Баден-Бадене, психоаналитические центры в Париже и Вене, изучая практический опыт лучших представителей современной психологии и психотерапии.
Он также знакомится с американскими психологическими школами и течениями, среди которых его особое внимание привлекают работы представителей гуманистической психологии - К. Роджерса, Р. Мэя и А. Маслоу.
Большое воздействие на формирование научных взглядов А. Менегетти оказали работы Э. Гуссерля и М. Хайдеггера.
В 1972 году он получает степень Доктора Философии и Психологии в Миланском католическом университете Сакро Куоре.
В течение десяти лет А. Менегетти посвящает себя интенсивной деятельности в области клинической психотерапии (от 10 до 12 психотерапевтических сеансов в день), постигая причины и устраняя тяжелейшие хронические симптомы в лечении неврозов, шизофрении и психосоматики. Во время работы с пациентами, принадлежащими к различным социальным слоям и культурам (европейцы, арабы, евреи, китайцы, и т.д.) идет глубинное изучение патологических проявлений человеческой психики.
На основе успешной клинической практики А. Менегетти формулирует методологические основы онтопсихологии, которая также может рассматриваться как философское направление. На рациональное обоснование достижений клинической практики уходит несколько лет. В конце 70-ых - начале 80-ых годов А. Менегетти делает свои основные открытия в области психологии:
1976 год - открытие семантического поля - базовой формы коммуникации между людьми, которая осуществляется на бессознательном уровне;
1979 год - открытие монитора отклонения - элемент структуры человеческой психики, искажающей процесс восприятия реальности;
1981 год - онто Ин-се - формальный разумный принцип, лежащий в основе исторического самосозидания.
Параллельно с клинической деятельностью в данный период А. Менегетти неоднократно выступает на международных конгрессах и конференциях. В 1989 году он знакомится с корифеями санкт-петербургской психологической школы - Б. Ф. Ломовым (знакомство состоялось на 1-ом Европейском конгрессе по прикладной психологии), А. А. Крыловым, Ю. М. Забродиным, в последствии, по приглашению которых он приезжает в Россию. Результатом данного сотрудничества явилось открытие в 1998 году специализации "Онтопсихология" на психологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, а в 2003 году кафедры онтопсихологии, ставшей методологической базой для проведения научных исследований в области онтопсихологии.
1994 год - профессору Менегетти Нью-йоркским университетом присваивается докторская степень "Гонорис Кауза" в области ядерной физики за открытие семантического поля.
Многократный обладатель государственной премии Италии за достижения в области науки и культуры; вице-президент Международной Академии информатизации при ООН; президент Итальянской Академии информатизации; основатель и президент Международной Ассоциации Онтопсихологии. В 1998 году за научную деятельность на территории Российской Федерации А. Менегетти получает степень Гранд Доктора психологических наук.
Постепенно Менегетти отходит от клинической практики и в 90-е годы все более склоняется к социологии, подчеркивая важность взаимоотношений между человеком и обществом, уделяя особое внимание психологии самореализации и творчества, лидерству в макро- и микрокосмосе, рассматривая лидера как естественный вектор креативности.
Сегодня проф. Менегетти является признанным в мире экспертом в области изучения феномена лидерства. Его идеи вдохновляют и способствуют развитию прогрессивных личностей в области науки, искусства, предпринимательства, политики.
В 2001 году Антонио Менегетти основывает международную бизнес-школу "ФОИЛ" (Междисциплинарное Онтопсихологическое Формирование Лидера), которая предлагает кардинально новый, уникальный подход к образованию лидера в современном обществе. ФОИЛ помогает лидеру использовать психологию в применении к экономической реальности, рассматривая вопросы психологии менеджмента, психологии организации, рационального использования интуиции лидера.
Исследуя закономерности развития общества на современном этапе, Антонио Менегетти особое внимание уделяет аспектам, связанным с влиянием на человеческую психику процесса развития информационных технологий, и в том числе, возникновения и развития глобальной информационной сети Интернет. В 2002 году, впервые в истории психологии, проходит международный конгресс "Онтопсихология и меметика", где с научной и практической точки зрения рассматривается понятие информации, законы и механизмы ее воздействия на социум и личность, способы управления информацией, концепция меметической информации.
Результаты использования онтопсихологии в области бизнеса и исследования феномена интуиции были представлены на первом международном Конгрессе "Business Intuition", организованным FOIL в 2004г. в Риге (Латвия).
Антонио Менегетти использует любую сферу деятельности, где человек может реализовать и найти самого себя: экономика, искусство, политика, музыка, мода. Он является основателем школы ОнтоАрта (1976 год) - нового направления в искусстве, почетным членом сената Международной Академии Современного Искусства. Его картины и скульптуры демонстрировались на персональных выставках в самых престижных галереях искусств мира: Рим, Венеция, Сан-Пауло, Вена, Санкт-Петербург. В период обучения в Ватикане А. Менегетти профессионально изучает грегорианское пение, полифоническую музыку и обучается игре на органе и фортепиано.
Основные принципы онтопсихологии, сформулированные Менегетти, способствуют развитию гуманистической этики, в особенности, когда применяются здоровыми личностями, реализующими собственное лидерство через служение прогрессивным потребностям человека и общества.

© 1995–2007 by Psicologica Editrice di Т. Meneghetti V le delle Medaglie d’Oro 428 – 00136 Roma, Italia

© 1996–2010, БФ «Онтопсихология»;

© 2015, НФ «Антонио Менегетти».

* * *

«Историю пишут победители»

Антонио Менегетти

Предисловие

Данная книга знаменует собой появление новых рубежей в изучении фигуры лидера и специфики его действия. Вплоть до сего дня личность лидера либо подвергалась жесточайшей негативной критике, либо рассматривалась на фоне героев прошлого, отчего картина настоящего преломлялась сквозь призму былых представлений.

«Психология лидера» – настольная книга делового человека, способная радикально обновить рациональность лидера, к какой бы области ни относилась его деятельность. Однако этой переоценке ценностей суждено свершиться лишь при условии, что читатель уже проверил и подтвердил эффективностью собственной жизни принципы онто-психологического видения мира.

В 1981 году Антонио Менегетти заявил: «Сейчас я уже почти готов отказаться от психотерапевтической практики лечения больных, для того чтобы открыть людям иной путь – путь освоения первичной энергии жизни – ума.

Сегодня весь мир обеспокоен проблемами энергетики – добычей нефти, угля, урана. Однако энергетическим источником, лежащим в основе всех остальных видов энергии, является разум. Народ или научная школа, способные управлять этой мощной силой, обладают элементарной формой, контролирующей любую другую энергию. Как способствовать деятельности разума? Как научить общественные институты «сеять разумное», вместо того чтобы воспроизводить мораль, традиции, правила, стили, нравы? Любая ситуация, какой бы она ни была, предполагает единственное оптимальное решение, и именно в его непрестанном обнаружении состоит высшая деятельность разума.

Если каждый индивид научится самостоятельно находить и претворять оптимальное решение как во внутренней, так и в социальной жизни, то возникнет новое, необычайное человечество» .

Подобно мыслителям позднего гуманизма, которые повлияли на формирование сознания правителей-реформаторов и создали идеальный образ государя, Антонио Менегетти обращается к фигуре лидера, понимаемого им как «момент провидения духа в мире». Изучение лидера становится ключевой темой теоретических и практических исследований профессора Менегетти.

Теория и практика лидерства выливаются в подлинную философию жизни, определяющую политическое, научное и социальное видение мира. Антонио Менегетти оставляет университетскую кафедру, многолетнюю успешную психотерапевтическую практику и направляет основанную им науку онтопсихологию на аутентификацию интеллектуального и творческого потенциала лидера – политика, предпринимателя, ученого, художника.

Антонио Менегетти организует высшие курсы – так называемые «резиденсы» , которые представляют собой стажировки, длящиеся три дня или более, с полным погружением участников в определенную среду с целью обретения и укрепления их собственной аутентичности в экзистенциальной и социальной деятельности. Резиденс для лидеров, сохраняя общую структуру, всякий раз адаптируется к специфике участников группы (от 20 до 50 человек) и проводится в одном из экологически чистых и живописных уголков планеты. Комфортность пребывания на резиденсе способствует метаболическому контакту участников с природой, восстанавливает внутреннюю прозрачность личности. Лекции профессора Менегетти, прочитанные им за последние несколько лет во время резиденсов в России, Прибалтике, Латинской Америке, Европе и Китае, легли в основу настоящей книги. Как подчеркивает сам автор, материалы книги содержат предметы «школы жизни», то есть являются «знанием, творящим жизнь, становятся первым шагом на пути к причинам реальности». В книге даются элементарные правила, которые лидеры могут применять в любой сфере деятельности – высшем менеджменте, экономике, науке, политике.

Все работы профессора Менегетти отличает стиль неиссякаемой креативности, и данная книга не претендует на роль окончательного постулата формирования лидера: она призвана внести первый вклад в изложение тех принципов аутентификации лидера как главного действующего лица, действенность которых уже доказана на практике.

К сожалению, объем настоящего издания не позволяет даже в общих чертах представить совершенно новую культуру – онтопсихологический взгляд на мир, составляющий основу воззрений автора, поэтому мы рекомендуем читателям предварительно ознакомиться с книгами А. Менегетти, изданными в России ранее .

Введение

Содержание данного текста является абсолютно новым для мира науки и бизнеса, оно задает элементарные смысловые и научные координаты для понимания личности лидера как бизнесмена и менеджера. Представленная позиция излагается с точки зрения трех типов наблюдения и описания: в параметрах научной психологии, экономического опыта и фундаментального критерия, открытого онтопсихологией и применимого ко всем областям науки и практики. Онто-пси хо ло гическое мировоззрение благодаря своей абсолютной новизне опережает рациональное человеческое познание, поэтому онтопсихологическая методология добавляет к багажу знаний ведущих экономических и психологических школ надежный и обладающий несомненным преимуществом путеводитель по всем известным видам деятельности.

Науке онтопсихологии удалось разгадать проект, открыть базовую форму, претворяемую природой в собственных клетках, в своих индивидуациях, и достичь ядра самодвижения человеческого разума.

В настоящей книге фигура лидера и процесс его формирования анализируются в трех плоскостях.

1) Кто является лидером, каким ему следует быть, какими знаниями он должен обладать.

2) Как психология может помочь лидеру, что ему угрожает в повседневной жизни и тормозит победное шествие.

Теоретические положения о лидерстве иллюстрируются практической демонстрацией онтопсихологических принципов на примере известного фильма о мире бизнеса – «Уолл-Стрит». Анализируя фигуры главных героев фильма, крупных бизнесменов, я объясняю, почему одни люди побеждают, а другие – терпят поражение.

3) Рассмотрен переход от менеджера к Изомастеру.

Необходимо отметить, что ключевые вопросы лидерства, отражающиеся в конкретных примерах, как нельзя лучше доказывают то, что я не учу «голой» теории, а передаю живой опыт лидера.

Итак, приступим к занятиям в школе жизни .

1. Основная проблема

В сущности, цивилизация и наука утратили видение человека, соответствующее изначальному проекту жизни. Как только человек лишается собственной внутренней истины, которая согласуется с природным проектом, он становится расщепленным, хаотичным и уже не способен понять, что правильно, а что нет, где добро, а где зло, потому что слепо следует тому, чему его научили семья, общество или религия.

Множество моральных и философских систем и традиций отражает привычные стереотипы, которые веками создавались многочисленными поколениями. Однако эта мораль представляет собой не формы жизни, а лишь совокупность навязанных, в том числе и силой закона, мнений.

Системы морали – это формы политической, социальной, жизненной экономии сосуществования, принятые внутри различных социальных групп.

Выдающийся философ Эдмунд Гуссерль понял, что наука утратила критерий истинности человеческого воплощения – в экономике, политике, медицине, морали и прежде всего в психологии. Доказав несостоятельность европейской науки, он утверждает, что именно с помощью психологии человек может восстановить научную точность.

Когда я говорю научная точность, то подразумеваю не только математику, физику, химию, атом, но и проблему выбора собственной жизни «здесь и сейчас», то есть точность критериев принимаемых решений и точность ориентиров в повседневной личной и деловой жизни.

Гуссерль – не психолог. Он был знаком с психоанализом Фрейда, Юнга, Адлера, с психологией Выготского, психопедагогикой Пиаже, с бихевиоризмом Уотсона, с учениями Павлова, Вундта, Месмера и многих других и пришел к убеждению, что эти направления психологии не могут восстановить критерий точности жизни, тем не менее именно психология обладает возможностью установить этот критерий точности, истины, реальности, поскольку это та наука, которая способна проникать в жизнь, то есть наука, способная отстраниться от всех традиционных подходов и мнений и непосредственно проникнуть в суть вещей, самообразующихся согласно вечным законам Вселенной.

Наши математические науки точны до известного предела, медицина действенна лишь в определенных рамках, в некоторой пропорции, вне которой мы теряем точность химических соединений.

Было написано много трактатов на тему управления предприятием, предпринимательства, но до сих пор ни один исследователь не доказал точность своих идей. Иммануил Кант, рассматривая способность человека к определению точности истины, признает, что это невозможно: «… Характер человеческого мышления не позволяет овладеть критерием точности истины…» (Кант И. Критика чистого разума). В сущности, философ приходит к заключению, что мы не можем научно познать истину, однако являемся истиной и практически ею обладаем. Когда я вижу небо, я знаю, что существует нечто удивительное – Бог; когда я заглядываю в свое сознание, я знаю, что существует то таинственное, которое есть Бог, но не могу это доказать. Никто не понимает, что слова Христа – «Царствие небесное внутри вас» – означают: Царствие небесное есть критерий точности.

Гуссерль утверждает, что истина находится в жизненном мире и что она возможна для той психологии, которой удастся его достичь. Однако он добавляет, что необходимо преодолевать различные эпохе феноменологии, ее завесы и феномены, постоянно ставить себя над стереотипами.

Жизненный мир есть чистая, точная интуиция. Онтопсихологическая школа обнаружила путь, позволяющий прийти к точке формализации этой чистой интуиции, которой субъект обладает от природы. Заслуга онтопсихологии состоит в обнаружении технического метода, открывающего доступ к зарождению чистой интуиции. Ей удалось выделить формальное проявление этой чистой интуиции, которое она определяет как «онто Ин-се» .

Основой реальности «А» является Ин-се (рис. 1). Мир сновидений расположен в этой реальности. «В» представляет собой сознательную, волевую, осознанную зону.

Когда мы прочитываем феноменологию этого уровня (посредством памяти, воли, желания, программы), то с трудом обнаруживаем аутентичную прямую линию онто Ин-се, так как сообщение приходит неясным и искаженным.

Для постижения собственного неповторимого победного критерия человек должен обнаружить сообщение, отправленное онто Ин-се. Ин-се присутствует во всем, что повышает жизнеспособность, увеличивает рост, улучшает здоровье. Утрата Ин-се провоцирует болезнь, боль.

Для реализации своего жизненного эгоизма субъекту необходимо перестроить сознание в соответствии с прямым критерием Ин-се реальности. Онто Ин-се – это безошибочный радар. Обнаруживая радикальное излучение, оно в любой ситуации точно указывает человеку на момент реализации жизненного эгоизма, на путь к успеху. Ин-се трансцендентно по отношению к любой религии, морали или культуре, потому что оно – частица вечного космического закона и идентично логике жизни в себе. Какой жизни? Не жизни вообще, а моей собственной. Ин-се интересуется только мной: его интересую я внутри жизни.

Рис. 1


Трудность состоит в умении отличать импульсы Ин-се от сигналов, исходящих от комплексов, чуждых семантических полей и проявлений ментальной ригидности , сформированной в детстве.

Онто Ин-се – это око божественной точности человека, но оно не верит ни в Бога, ни в религию, ни в мораль. Это простая точность.

Из глубины внутреннего мира человека Ин-се способно анализировать как отдельные моменты, так и общую ситуацию вложений человека. Умение использовать этот принцип позволяет контролировать собственную жизнь в любой области деятельности.

2. Кто такой лидер?

В лидере прежде всего важна личность. Истинный лидер – это судьбоносный момент духа в мире, рука помощи для многих. Лидер – это человек, который, удовлетворяя собственный эгоизм, реализует общественный интерес. Крупный лидер, управляя интересами, распределяя блага и развивая собственную деятельность, обеспечивает работой сотни людей, стимулирует прогресс в обществе, вносит оживление, диалектику, дающие толчок эволюции.

Например, сегодня во всем мире люди поют одни и те же песни, получают одну и ту же информацию, носят одежду одних и тех же фирм, пользуются одними и теми же духами: интересы людей унифицированы единой психологией рынка, создаваемой экономическими лидерами разных стран, которые тем самым объединяют все человечество в единый народ. Бизнесмен, конечно, не только носитель ценностей: существует немало опасностей в том, что связано с лидерством, но, безусловно, он является стимулом к прогрессу. Он несет всем богатство, предлагая лучшее, а далее каждый волен воспользоваться этим по-своему.

Более того, лидер, стимулируя разум и диалектику, которая придает существованию некоторое ускорение, стимулирует тем самым «сверхчеловека», понимая, что либо правишь ты, либо правят тобой. Это – способность и выбор.

Лидер – это глава, личность, личность-вектор, тот, кто контролирует действия и способен синтезировать контекст отношений. Это – оперативный центр множества отношений и функций. Наиболее точный термин для определения понятия лидера – иерарх (от лат. gero – делать, управлять и греч. αρχη – начало, принцип). В сущности, он представляет собой иерарха функций: он их конструирует, контролирует, развивает, управляет ими всегда в соответствии с какой-то конкретной целью. Определение «оперативный центр» не означает, что лидер возвышает себя над другими и командует ими, – такое понимание было бы инфантильной проекцией. Лидер – это тот, кто выстраивает функцию – совершенствует и восстанавливает ее, как ремесленник, когда это необходимо. Он умеет устанавливать отношения, достигая преимущества и получая прибыль. Он – пропорциональный вектор множества силовых точек, личность, которая, поставив перед собой цель, находит и создает средства и людей, способных ее достичь. Все отношения, зависящие от него, являются лишь инструментальными причинами или причинностными инструментами; лидер остается разумом всего того, что происходит внутри принадлежащего ему контекста, экономическим стратегом средств достижения цели. «Оперативный центр» также означает, что лидер – это ум, оперирующий функциями ради достижения поставленной цели.

В лидере есть то, что можно определить как «онтическое воззвание» (зов Бытия) . В каком-то смысле он рождается, уже обладая предрасположенностью, склонностью: он уже наделен природным даром. Через жизненный опыт и образование он обучается мастерству. Это значит, что лидера отличает от большинства способность быть вектором функций, ценностей, центром управления, и эта способность определяется не карьерой или количеством прожитых лет, а только лишь природной предрасположенностью, усовершенствованной жизненным опытом. Следовательно, в каком-то смысле вождями не только рождаются, но и становятся.

Если человек, рожденный с задатками лидера, не способен им стать, то есть не может достичь соответствующего уровня культуры, образования, навыков, жизненного опыта и профессионализма, не может принести жертв, что присуще лидеру, то вероятность заболевания шизофренией, неврозом у него гораздо выше, чем у других. Многие шизофреники и невротики стали таковыми, потому что не сумели конкретизировать и развить свои врожденные способности. Лидер заболевает лишь тогда, когда его неспособность обусловлена психологической причиной: если же в затруднениях повинны объективные внешние обстоятельства, это не ведет к болезни прирожденного лидера, который все равно совершенствует себя в моральном, духовном и политическом превосходстве.

Получив от природы способность, ощутив внутренний призыв к превосходству, необходимо давать ответ. Поэтому в молодости лидер, одаренный природой больше других, как правило, много страдает. В это время он еще выстраивает, совершенствует на более высоком уровне собственную личность, свою техническую способность быть многофункциональным умом. Природа выдвигает лидера на роль функции для большинства. Это закон природы, а не социальный конструкт.

Если внимательно проанализировать животный мир, то можно увидеть, что будущий вожак стаи с момента своего рождения сразу выделяется на фоне обычных здоровых особей. У животных всех видов в группе устанавливается некая естественная иерархия. Сначала выстраивается иерархия вождя: только после него члены этой группы могут есть, приводить себя в порядок и образовывать пары. Первым неумолимым правилом природы является выстраивание порядка в соответствии с целью.

В человеческом обществе отсутствие единого вождя приводит к гражданской войне. Вождь – это тот, кто с помощью своего ума способен гарантировать функциональность для других, не подавляя, не разрушая и не захватывая их. В противном случае речь идет об инфантильном лидерстве. Лидер – это тот, кто умеет служить, заставляет функционировать, способен создать гармонию отношений между всеми ради обеспечения наивысшего уровня достижений как на материальном, так и на духовном уровне. Лидер способен сохранять и быть функциональным для всех частей, пока они не достигнут гармонии простого единства.

Командовать может только тот, кто лучше умеет служить. Истинный вождь узнает другого лидера по умению лучше всех служить и подчиняться, оказываясь на чужой территории.

Лидер – это тот, кто умеет распознать божественную пропорцию, пропорцию данной реальности, движения отношений жизненной энергии и от момента к моменту, от ситуации к ситуации применять нужную формулу для получения победного решения. Он – точный создатель формул жизни, решающий задачи всеобщего существования.

Наряду с этим в работе, в своих действиях и решениях он руководствуется практической, конкретной, действенной способностью к творческому созиданию: божественная пропорция не только делает очевидным Бытие, но и вводит в мир причин, отмечая переход от феномена к ноумену .

В дальнейшем я буду рассматривать в основном понятие «бизнесмен», но установленные мною закономерности будут применимы также к понятиям «менеджер» и «лидер». И действительно, истинный вождь должен быть бизнесменом своей группы, содействовать прогрессу, созданию ценностей, росту прибыли как для себя, так и для других.

Итак, определив цель и подчеркнув высочайшие способности лидера, следует перейти к главным экзистенциальным средствам создания его личности – культурному образованию, трансцендентности над стереотипами и познанию бессознательного (семантических полей, монитора отклонения и онто Ин-се).

2.1. Культурное образование

Данный уровень подразделяется на три аспекта: общая культура, профессиональная культура, опыт дипломатических отношений.

Общая культура. Бизнесмен должен знать культуру своей страны и своей среды хотя бы в пределах программ высшего образования. Ему следует знать немного обо всем: об искусстве, музыке, психологии, поскольку, будучи включенным во взаимоотношения и переплетение человеческих интересов, он должен в них разбираться.

Профессиональная культура. Бизнесмен должен быть специалистом высшей квалификации в избранной области деятельности. Торговец шелком должен знать о шелке все и разбираться в возможных способах его производства, обработки, продажи. Профессиональное знание собственного сектора рынка является гарантией экономического процветания.

Бизнесмен должен обладать теоретической и практической подготовкой, то есть «на ощупь» знать предмет своей деятельности. Если, например, он занимается производством или продажей одежды, ему следует хорошо разбираться не только в тканях, но и в способах пошива, пропорциях, крое, а также в нитках, пуговицах, потому что именно это вносит главное и существенное отличие в товар, попадающий на конкурентный рынок.

Высшей экономикой во всей Вселенной является ум: именно человеческий разум создает богатство, деньги, средства, ценности – это фундаментальная и реальная основа любого благосостояния. Таким образом, если с коммерческой точки зрения дела идут плохо, то это говорит о несостоятельности оператора.

К высокой культуре профессионализма в собственном секторе бизнеса лидер должен двигаться последовательно, тщательно отбирая «школы» и опыт.

Опыт дипломатических отношений. Лидеру следует быть настоящим дирижером своих отношений с различными партнерами и строить их на дипломатической основе, «зарабатывать» людей, если он хочет зарабатывать с их помощью деньги или то, чем они располагают.

Нельзя просто претендовать на то, чтобы другие признали наше величие, поскольку такая инфантильная претензия означает крах. Необходимо научиться искусству установления отношений с нужными людьми, с теми, кто имеет вес. Страны воюют между собой, но в итоге побеждают те государства, которые проводят наиболее умную дипломатическую политику. Высшей дипломатией в мире оказалась дипломатия Ватикана. Его существование вот уже на протяжении двух тысячелетий связано не с величием Христа, а с искусством дипломатии кардиналов, пап, которые сумели понять и прекрасно использовать человеческую психологию.

Самый главный дар любого оператора, достигшего зрелости, – менеджера, бизнесмена и особенно лидера – умение формировать людей, способных реализовать поставленные перед ними цели. Лидер должен их «создавать», потому что готовых ему не найти. Эту проблему каждый руководитель должен решать самостоятельно.

Онтопсихология (от греч. ωυ, οντοζ [он, онтос], причастие глагола ειμί [эйми], лат. esse – быть, ψυχή [псюхэ] – душа и λογοζ [логос] – учение, речь) – практическая наука, изучающая психическую деятельность человека, опосредованную к Бытию. Прим. пер.

Аутентификация (от греч. ε ειζ με [аутос энтифэми] – я приравниваю себя к действию) – стремление логико-исторического «Я» соответствовать интенциональ-ности онто Ин-се. Быть аутентичным – значит быть максимально функциональным, исходя из своих природных координат. Прим. пер.



Просмотров