Рисунок к произведению горького воробьишко. Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко. Отрывок из сказки "Воробьишко", поразивший меня больше всего

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
— Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!» И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем? — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер. Дунет он на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
— Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Александра Серкина
Конспект занятия «М. Горький «Воробьишко»

Конспект тему . «Воробьишко » (по Максиму Горькому ) .

Цель расширить знания детей о загадках, продолжить работу над пословицами; познакомить школьников с отрывками из сказки М. Горького «Воробьишко » , развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, речь учащихся; воспитывать товарищеские отношения между мальчиками и девочками, послушание

Задачи- Развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Активизировать познавательную деятельность;

Продолжать расширять знания об окружающем;

Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от -игрушечных;

Формировать бережное отношение к птицам, особенно в осенний период, и желание помогать им зимой;

Дать представление о признаках живых и неживых объектов;

Развивать конструктивные умения , художественно-творческие навыки;

Воспитывать коммуникативные навыки

1. Вступительная беседа

-Воспитатель :

Ребятки у нас сегодня гости, а что бы узнать, кто наши гости вам нужно отгадать загадку

Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она Громко с самого утра :- Просыпайтесь поскорей. -Всех торопит Это?

Ответы детей : Воробей

Во-ль : Молодцы у нас в гостях сегодня воробей , и не один он прилетел с семьей

(показ семью воробьев )

Ребятки, сейчас каждый посмотрит на воробьев и рассказать про них).Слушайте внимательно, чтобы не повторяться

Ответы детей :

-Воробьи они маленькие

У них короткие ножки

Крылышки у них коротенькие и хвостики тоже

Воспитатель : Молодцы Ребятки. А сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Воробьишко »

2 Основная часть Чтение сказки с интонацией, с показом иллюстрации

Про кого был рассказ?

Ответы детей : Про воробьшко

Как его звали?

Ответы : Его звали Пудик

Что случилось с воробьишко ?

Ответы детей : Он упал с гнезда к котенку, а кот начал гнаться за ним

Как вы думаете, что чувствовала мама Пудика когда он вывалился из гнезда?

Ответы детей :

Мама очень испугалась за Пудика, Воробьиха боялась вдруг кот съест воробьишко

Что чувствовал сам воробьишко ?

Ответы детей : Он очень испугался, когда кот за ним гнался.

Он понял, что надо слушаться маму

Воспитатель : Вы очень внимательно слушали. Молодцы ребятки

4 часть- Заключительная

Рисование иллюстрацию к сказке воробья .

По окончанию работы. Похвалить детей за их старания.

Публикации по теме:

Проект, посвященный празднованию 150-летия М. ГорькогоНадежда Васильевна Богомолова Проект, посвященный празднованию 150-летия М. Горького.

В начале апреля наша группа №2 "Любознайки" приняла участие в акции "Чтение произведений М. Горького нон-стоп", посвященной 150-летию великого.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко» ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту "Воробьишка". Младший возраст Цели: Формирование.

Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «Ярмарка» Конспект занятия «Ярмарка». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать -- что такое божий мир и годится ли он для него?

Что, что? -- спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
- Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
- Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
- Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся -- червяка с ножками дали -- чудо!" И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

Чадо, чадо, -- беспокоилась мать, -- смотри -- чебурахнешься!
- Чем, чем? -- спрашивал Пудик.
- Да не чем, а упадешь на землю, кошка -- чик! и слопает! -- объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает:
- Что, что?
- Ветер. Дунет он на тебя -- чирик! и сбросит на землю -- кошке! -- объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:
- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил -- он любил объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.
- Чисто крылья ему оборвала кошка, -- сказал Пудик, -- одни косточки остались!
- Это человек, они все бескрылые! -- сказала воробьиха.
- Почему?
- У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
- Зачем?
- Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...
- Чушь! -- сказал Пудик. -- Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза -- тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
- Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла -- в глаз кошке целит.
- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями -- раз, раз и -- на окне! Тут и мама подлетела -- без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
- Что, что?
- Ну что ж! -- сказал Пудик. -- Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них -- рыжая, зеленые глаза -- и сожалительно мяукает:
- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...

Название произведения: "Воробьишко".

Число страниц: 7.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: мама Воробей, папа Воробей, Пудик, кошка.

Характеристика главных героев:

Пудик - любопытный и доверчивый воробей.

Любит объяснять все по-своему.

Рассеянный и не внимательный.

Мама - мудрая, ловкая и быстрая.

Успела защитить своего птенца и спасти его от кошки.

Краткое содержание сказки "Воробьишко" М. Горького для читательского дневника

Маленький воробей Пудик недавно родился.

Он так хотел поскорее уже стать взрослым и узнать весь мир, что часто сидел на самом краю гнезда и рассматривал природу.

Их гнездо было свито под крышей бани.

Мама сидела с птенцами в гнезде, а папа приносил деткам добычу в виде мошек и червячков.

Мама Пудика часто предостерегала его, чтобы он не сидел на краю гнезда.

Ведь он может вывалиться и его поймает кошка.

Однажды Пудик увидел человека и подумал, что он такой костлявый из-за того, что его кошка ощипала.

Он начал петь песенку, как вдруг вывалился из гнезда и полетел вниз.

А внизу его уже поджидала кошка.

Мама воробья стремительно кинулась вниз за птенцом.

Маленький Пудик расправил еще не выросшие до конца крылья и полетел на окно.

А мама воробья прицелилась в глаз кошке и отвлекла ее.

Пудик и мама остались живы, хоть у мамы больше не было хвоста.

План пересказа сказки "Воробьишко" М. Горького

1. Воробьи как люди.

2. Воробей Пудик и его любопытство

3. Мама и папа воробьишки.

4. Пудик видит человека.

5. Воробьишко поет веселые песни.

6. Птенец вываливается из гнезда.

7. Мама целится клювом в глаз кошке.

8. Пудик улетает на окно.

9. Кошка стряхивает перья и облизывается.

Главная мысль сказки "Воробьишко" М. Горького

Главная мысль произведения заключается в том, что всегда нужно слушаться старших, особенно если они хотят оградить тебя от опасности.

Пудик не послушался маму и продолжал сидеть на краю гнезда, поэтому и легко вывалился из него.

Чему учит рассказ "Воробьишко" М. Горького

Сказка про маленького воробья Пудика учит нас, что всегда нужно слушаться маму и папу.

Ведь родители заботятся о нас и не просто так запрещают делать то или иное.

Также, не стоит думать, что тебе все ни почём.

Маленький воробьишко никогда не сталкивался с опасностью, поэтому и не боялся ничего, а зря.

Сказка учит нас быть послушными, осторожными и в меру любопытными.

Краткий отзыв о сказке "Воробьишко" для читательского дневника

Сказка "Воробьишко" - поучительное произведение.

Главный герой сказки - маленький воробей по имени Пудик был простодушным птенцом.

Он ничего еще не знал об окружающем мире и что может ждать его за пределами гнезда, поэтому он вел себя так беспечно.

Но оказалось, что бояться есть чего - это кошка, которая так и хотела съесть маленькую птичку.

Если бы не мама Воробей, Пудика бы спасти не удалось.

Поэтому для меня героем из этой сказки является мама.

Ведь наши мамы также нас спасут от беды и так же нас оберегают.

Я понял, как важно слушаться родителей и не спорить с ними.

Ведь они лучше знают, что для нас хорошо, а что плохо.

Я советую всем на досуге познакомиться с рассказом М. Горького "Воробьишко".

Какие пословицы подходят к сказке "Воробьишко" М. Горького

"Послушному - одному слово, непослушному - сто".

"Кто матери не послушает - в беду попадет".

"Покорному дитяти все кстати".

"Послушному сыну отцов приказ не ломит спину".

Отрывок из сказки "Воробьишко", поразивший меня больше всего:

Идет мимо бани мужик, машет руками.

Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха.

У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

Неизвестные слова и их значения:

Пичужки - птички.

Наличник - планка на окне.

Пакли - грубое волокно.

Моховинок - болотная трава.

Чив - щебетанье птицы.

Чебурахнешься - упадешь.

Чин - разряд у военных служащих.

Еще читательские дневники по произведениям Максима Горького:

Ольга Семехина
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

Чтение сказки М . Горького “ Воробьишко”

(подготовительная группа) .

Цель : Формировать целостности восприятие художественного текста в единстве содержания и художественного текста. Проанализировать сказку . Помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей : «Познание ФЦКМ» , «Коммуникация» , «Безопасность» , «Социализация» , «Художественное творчество»

Ход занятия

В. Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители : в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу.

У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слушать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!

Вы спросите, где же эта страна?

Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! (открыть стенд с книгами) . Вот в этих чудесных книгах.

Некоторые из них мы уже прочитали и узнали много интересного. (примеры детей) .

В. Ребята, кто пишет книги?

Д. Писатели, поэты.

В. Назовите писателей, поэтов которых вы знаете.

В. А можно ли посмотрев на обложку, предположить, о чем написано в книге?

В. Ребята кто рисует иллюстрации к книгам?

Д. Художники-оформители.

В. Какие жанры художественных произведений вы знаете?

(Садятся на стульчики.)

B. Послушайте внимательно стихотворение “ Дом весны”

Среди травы

Густой и влажной

Дом поднялся многоэтажный.

Тут есть балконы и беседки

Столовые на каждой ветке

И спальни посреди сучков,

Но нет замков

И не крючков.

Открытый солнцу и ветрам,

Дом ждет гостей из дальних стран.

А вот и первые жильцы

Сороки, иволги, скворцы.

В. Ребята, о каких домах идет речь в этом стихотворении?

В. Правильно, о птичьих гнездах. О таких как на этих картинках.

(Выставляются картинки с изображением птичьих гнезд ) .

Какие гости прилетают из дальних стран?

Правильно, перелетные птицы. Грачи, скворцы, журавли, кукушки, дикие утки, гуси…

(дети называют птицу и берут картинку, лежащую на стульчике)

Наверное, их обратно зовет любовь к родному краю, родному дому.

П/и «Найди свой дом»

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей ,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

В. Ребята, отгадайте, кто сегодня будет героем Зеленой страны?.

Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый…

Д. Воробей .

В. Правильно, а точнее целая семья : воробей…

Д. Воробьиха , воробьята , (воробьишки , воробушки , воробьенок ) .

В. Сегодня мы познакомимся с произведением Максима Горького «Воробьишко » . Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?

Д. Наверное он был очень маленький, а может быть, Горький очень любил его и восторгался им.

В. Верны ли ваши предположения, мы сейчас узнаем.

(Высказывания детей )

В. Слушайте, что же случилось; сейчас вы поймете, чье предположение было верным.

(Дочитывается произведения до конца)

В. Где жил воробьишко ? (картинка)

Д. Жил он над окошком бани, за верхним наличником.

В. Как звали героя сказки ?

В. Что же произошло?

Д. Воробьишко доигрался , не слушал маму, и вот – встреча с кошкой.

В. Значит, Горький назвал Пудика воробьишкой потому , что он был маленький и глупый.

В. Какие в сказке слова указывают на то, что Пудик действительно маленький?

Д. «…Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда : хотел узнать, что такое мир и годится ли он для него».

В. Как вы думаете, что думал воробьишко об окружающем мире ?

Д. Он мало знал но все критиковал.

В. Что он чирикал, глядя на землю?

Д. Чересчур темна, чересчур…

В. Когда папа приносил ему букашек, о чем думал Пудик?

Д. Чем чванятся, червячка с ножками дали – вот чудо!

В. А разве легко добывать пищу?

Д. Нет. Необходимо целый день трудиться.

В. Что ответил Пудик на предупреждение мамы об опасности при сильном ветре?

Д. Пусть перестанут качаться деревья, тогда и ветра не будет.

В. Он был прав?

В. А еще он посмотрел на мужчину и сказал ?.

Д. Чушь, чушь! Все должны иметь крылья. Чай на земле хуже, чем в воздухе!

В. Его ответ подтверждает то, что он еще глупенький и мало знает об окружающем мире.

В. Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать все что его окружало?

Д. Он думал, что он самый лучший, мама и папа его любят, они заботятся о нем, значит и все должны его любить.

В. Какой был Пудик? Давайте охарактеризуем его.

Дети передают игрушечного воробья и называют слова .

(Маленький, серенький, желторотый, пушистый, любопытный, жизнерадостный, веселый, смешной).

В. А еще, ребята, Пудик был САМОНАДЕЯННЫМ. Что значит -самонадеянность?

(Ответы детей)

В. Это, ребята, лишнее доверие к своим силам и способностям, пренебрежение к чужой опытности, советам и помощи. А ведь Горький писал : «У воробьев совсем так же , как у людей…»

Вы слушаете советы своих родителей? Почему?

В. Правильно, родители своим детям плохого не пожелают. Вот и мама воробьиха предупреждала Пудика об опасности. А верил ли он своим родителям?

Д. Пудик не верил маме : он еще не знал, что если маме не верить, то это плохо кончится…

В. И какие последствия непослушания воробьишки ?

(Картинка – встреча с кошкой)

Д. Он вывалился из гнезда, а воробьиха за ним , а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут. И мама осталась без хвоста.

В. Испугался Пудик?

В. А какое чувство испытывали вы, во время чтения сценки встречи Пудика с кошкой?

В. Как вела себя мама?

Д. Храбро защищала Пудика.

В. Да, она храбро защищала своего детеныша, не боясь умереть, лишь бы защитить его.

Как вы думаете, научила ли чему Пудика встреча с кошкой?

(Высказывание детей )

В. Я тоже думаю, что воробьишко исправится . Он повзрослеет, и будет ценить и уважать родителей, будет гордиться своей мамой.

Ребята, понравилось вам путешествие в удивительную Зеленую страну?

Я предлагаю вам нарисовать свои рисунки к этой сказке , побыть самим художниками оформителями.



Просмотров