Отгадай математические ребусы. Математические ребусы с цифрами для детей. Как можно их использовать


Математические ребусы - прекрасная зарядка для ума. Вот лишь некоторые основные правила решения этих увлекательных математических загадок:

  • В буквенных ребусах каждой буквой зашифрована одна определенная цифра: одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы.
  • В ребусах зашифрованных, например, звездочками, каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём, некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе.
  • Перед началом решения математического буквенного ребуса (например, криптарифма), убедитесь, что в нём использовано не более 10 различных букв. В противном случае, такой ребус не будет иметь решений.
  • Начните решение ребуса с правила, согласно которому ноль не может быть крайней левой цифрой в числе. Таким образом, все буквы и знаки, с которых начинается число в ребусе, уже не могут обозначать ноль. Круг поиска нужных цифр сузится.
  • В ходе решения отталкивайтесь от основных математических правил. Например, умножение на ноль всегда дает ноль, а при умножении любого числа на единицу, мы получим в результате исходное число.
  • Очень часто математические ребусы представляют собой примеры сложения двух чисел. Если при сложении сумма имеет больше знаков нежели слагаемые, значит сумма начинается с "1"
  • Обращайте внимание на последовательность арифметических действий. Если числовой ребус состоит из нескольких рядов знаков, он может решаться как по вертикали, так и по горизонтали.
  • Не бойтесь совершать ошибки. Возможно, они подскажут вам верный ход решения. Не пренебрегайте методом перебора. Некоторые ребусы потребуют длительного поэтапного решения, но в итоге вы будете вознаграждены верным ответом и отличной разминкой для вашей сообразительности.
А теперь, давайте на примере самого известного математического ребуса - криптарифма рассмотрим цепочку логических рассуждений приводящих к его решению.


Как решить известный математический ребус - криптарифм SEND+MORE=MONEY

Прежде всего, классифицируем этот ребус как "буквенный математический ребус - криптарифм" в котором использовано 8 различных букв (допустимо не более 10). Для удобства дополним ребус строкой сверху, в которой будем отмечать перенос из младших разрядов ("в уме"). Зелёным цветом будем отмечать значения установленные окончательно. Жёлтым цветом будем отмечать предположения. Красным - ошибки.


0
S E N D
+ M O R E
M O N E Y

В разряде единиц отметим сразу отсутствие переноса ("0").

1 0
S E N D
+ 1 O R E
1 O N E Y

М=1, поскольку сумма двух слагаемых всегда начинается с 1 если знаков суммы (5) больше чем знаков слагаемых (по 4). Также отмечаем перенос 1 из разряда тысяч (S+M=O) в разряд десятков тысяч (M).

1 0
S E N D
+ 1 0 R E
1 0 N E Y

В разряде тысяч S+1(М)=O, причём эта сумма больше 9 т.к. даёт перенос (1 "в уме") в разряд десятков тысяч благодаря которому М=1. В данном случае единственным возможным значением для О=0, поскольку перенос 1 из разряда тысяч в разряд десятков тысяч возможет при S=9 либо S=8 и перенос 1 с разряда сотен. (При S=9 и переносе 1 из разряда сотен О=1, что не допустимо т.к. "1" уже занята "М").

1 1 0
8 E N D
+ 1 0 R E
1 0 N E Y

Мы выяснили, что S=9 либо S=8 и перенос 1 с разряда сотен (E+O=N > 9). Предположим, что S=8, в таком случае в разряде тысяч получаем: 1(перенос из разряда сотен) + 8(S) + 1(M) = 0(O) + перенос 1 в разряд десятков тысяч.

1 1 1 0
8 9 N D
+ 1 0 R 9
1 0 0 9 Y

Взглянем на разряд сотен (E+0(O)=N). Данная сумма должна быть больше 9, для обеспечения переноса 1 в разряд тысяч. Это возможно только в единственном случае - когда E=9 и существует перенос 1 из разряда десятков (N+R=E). В таком случае получаем 1(перенос из разряда десятков)+9(Е)+0(О)= 0(O)+перенос 1 в разряд тысяч. Таким образом N=0, что не возможно т.к. ранее мы предположили, что О=0.

1 0 0
9 E N D
+ 1 0 R E
1 0 N E Y

Поскольку S не может равняться 8, получаем S=9. Переноса из разряда сотен (E+O=N) нет, поскольку в таком случае в разряде тысяч получим: 1(перенос из разряда сотен)+9(S)+1(М)=1+1 перенос в рязряд десятков тысяч. Т.е. получичли О=1, что не верно т.к. ранее мы выяснили, что М=1.

1 0 1 0
9 E N D
+ 1 0 R E
1 0 N E Y

Рассмотрим разряд сотен: E+0(О)=N. Очевидно, что это возможно, если "1" переносится из разряда десятков. Причём сама сумма E+0=N меньше 10 т.к. ранее мы выяснили, что переноса в разряд тысяч нет.

1 0 1 0
9 2 3 D
+ 1 0 R 2
1 0 3 2 Y

В разряде сотен получаем: 1(перенос из разряда десятков)+Е+0(О)=N. Поскольку ранее мы выяснили, что N 2 (т.к. Е>1). Предположим, что N=3 и соответственно Е=2

1 0 1 0 0
9 2 3 D
+ 1 0 9 2
1 0 3 2 Y

Если мы посмотрим на разряд единиц (D+E=Y), то очевидно, что он не даёт переноса в разряд десятков, т.к. максимально возможное значение D=6 (7+2=9-занята, 8+2-10-ноль занят, 9 занята). В разряде десятков получаем R=9, что не верно, т.к. "9" занята

1 0 1 0
9 3 4 D
+ 1 0 R 3
1 0 4 3 Y

Вернёмся назад и теперь предположим, что N=4 и соответственно Е=3

1 0 1 1 0
9 3 4 D
+ 1 0 8 3
1 0 4 3 Y
1 0 1 1 0
9 3 4 7
+ 1 0 8 3
1 0 4 3 0

В разряде единиц получаем равенство, удовлетворить которое "свободными" цифрами невозможно. Наибольшая "свободная" цифра - 7. Если D=7, то Y=10, но "0" занят

1 0 1 0
9 4 5 D
+ 1 0 R 4
1 0 5 4 Y

Вернёмся назад и теперь предположим, что N=5 и соответственно Е=4

1 0 1 1 0
9 4 5 D
+ 1 0 8 4
1 0 5 4 Y

Если мы посмотрим на разряд десятков (N+R=E), то единственное возможное значения для R=8 и перенос из разряда единиц

1 0 1 1 0
9 4 5 7
+ 1 0 8 4
1 0 5 4 1

В разряде единиц получаем равенство, удовлетворить которое "свободными" цифрами невозможно. Наибольшая "свободная" цифра - 7. Если D=7, то Y=11, но "1" занят. Если D=6, то Y=10, но "0" занят.

1 0 1 0
9 5 6 D
+ 1 0 R 5
1 0 6 5 Y

Вернёмся назад и теперь предположим, что N=6 и соответственно Е=5

Ребусы для школьников с решением и ответами.

Математические задачи бывают самыми разнообразными по сложности, соответственно начинайте с ребенком разгадывать еще с детского садика. Математические ребусы почти всегда нравятся ребятам, поэтому Вам не нужно будет заставлять своего малыша заниматься. Мы постараемся Вам рассказать о том, какую пользу приносят математические ребусы детям, и какие именно головоломки можно предложить разгадывать школьникам определенного возраста.

Для чего нужны математические ребусы для детей?

Математика считается самой сложной наукой, которая способна доставить школьнику очень много проблем во время учения. Но ведь без обыкновенных навыков устного счета и разнообразных математических приемов невозможно просто в будущем нормально жить.

Продолжительные и достаточно сложные математические занятия, особенно с 1-го по 4-й классы, утомляют деток и не дают им возможности нормально усваивать услышанную информацию. Если Вы хотите, чтобы с Вашим ребенком такое не случилось, предложите ему изучать математику в игровой форме, к примеру, в виде математических головоломок или ребусов.

Многие школьники современного времени обожают в собственный досуг развлекаться за счет компьютерных игр либо общаться в социальных сетях с одноклассниками. Однако сегодня есть и те дети, которые не тратят собственного времени на такие игрушки, а отдают предпочтение развитию логики и сообразительности.

В настоящее время сеть Интернет заполнена разнообразными сайтами, где можно без проблем отыскать логические загадки и головоломки. Они предназначены не только для того, чтобы потратить собственное время, но еще чтобы полезно, а самое главное занимательно развлечься. Многие родители уже смогли по достоинству оценить преимущество математических головоломок, шарад, задачек, ребусов, так как их дети благодаря им смогли намного быстрее развиваться.

Благодаря математическим ребусам и задачам ребенок намного быстрее начинает правильнее рассуждать. У него формируется ум и логика.

Преимущество математических ребусов в том, что они не считаются обыкновенными математическими задачками. Они с первого знакомства заинтересовывают деток своим оригинальным изложением, возбуждают у детей желание быстрее найти разгадку на ту или иную головоломку.

Если Вы начнете с Вашим чадом регулярно находить решения к математическим ребусам, Ваш малыш уже очень скоро начнет без проблем решать более сложные задачки, которые до этого он не мог разгадать. Заинтересуйте собственного ребенка обычной математикой, и в этом Вам помогут математические ребусы.

Математические ребусы и головоломки – это загадки, имеющие различную степень сложности, составленные с применением графических элементов. Разгадывать подобные задачки – это очень увлекательно. Помимо этого, ребята более старшего возраста с огромным удовольствием самостоятельно могут составлять математические головоломки для друзей и одноклассников, что позволит им лучше тренировать собственный ум и интеллект, плюс развивать логику.

Если ребусы представлены в виде сложных загадок, детям приходится «поломать» немного голову, дабы отыскать верное решение. Во время данного увлекательного и познавательного занятия у Вашего ребенка будет формироваться нестандартные решения. В будущем такой навык пригодится Вашему чаду для того, чтобы находить возможные выходы из разнообразных ситуаций.

И самое главное, математические задачки и ребусы подарят Вашему ребенку массу положительного настроения. Если же он будет разгадывать такие головоломки с друзьями или с Вами, сможет дополнительно социализироваться и укрепить отношения.

Теперь давайте разберемся с тем, как правильно решать математические ребусы. Красочные картинки с изображением каких-то определенных предметов, цифр, знаков и букв, постоянно вызывают у детей «бешеный» интерес. Но такие картинки, как правило, кажутся им сущим хаосом. И все потому, что дети не знают, как правильно решить ребусы.



Соответственно им кажется, что такие картинки не имеют смысла. Но ведь это можно легко исправить, если внимательно изучить главные правила решения этих головоломок:

  • Названия картинок, которые зашифрованы, представлены только именительного падежа. Когда Вы будете смотреть на картинку с предметом, думайте о том, какое именно название может быть у этого изображения. Соответственно, если Вы увидите на картинке глаз, то может быть на картинке будет зашифровано «око». Никогда не останавливайтесь на одном ответе.
  • Если на картинке изображена запятая, значит у данного слова необходимо убрать какую-то определенную букву или одновременно несколько. Все будет зависеть от того, где находится запятая: перед изображением или же после него.
  • Зачастую в головоломках подобного рода встречаются буквы, которые подчеркнуты. Это решить очень легко. Вы отгадываете слово на картинке, а после этого убираете те буквы, которые подчеркнуты. Если на картинке изображены подчеркнутые числа, тогда Вам нужно убрать буквы, которые соответствуют порядковому номеру. Если стоят числа и буквы около не подчеркнутого изображения, тогда Вам необходимо оставить лишь данные буквы.
  • Если на картинке стоит значение Б = Р, тогда Вам нужно буквы «Б» заменить на букву «Р». Если Вы увидите вот такое равенство 2 = О, тогда в слове замените вторую букву на «О». Также на картинке может присутствовать стрелочка, к примеру, от первой буквы к третьей, тогда их просто нужно заменить друг дружкой.
  • Есть такие картинки, которые изображены в перевернутом состоянии. Тогда прочитайте слово с конца.
  • Встречаются математические ребусы, в которых есть дробь . Они легко расшифровываются: нужно вставить предлог «на». Если в знаменателе есть «2» — это означает «пол». В некоторых случаях Вы можете заметить, что во внутренней части буквы находится слог либо буква. Трактуется это так: например, если внутри буквы «О» находится «Да», тогда эта картинка означает «Вода».

Есть и другие правила, которые помогут Вам научиться разгадывать сложные головоломки либо числовые ребусы. Но с ними ребенок должен познакомиться после того, как научится разгадывать простые задачи.



Почаще проводите свое свободное время с детьми. Разгадывайте с ними ребусы, научите их находить решения к этим ребусам, так как это оказывает положительное воздействие на мозговую деятельность развивающего организма.

Математические ребусы с ответами для детей 1 класса: фото, решение, описание

Если Ваш ребенок начнет решать логические задачи с 1-го класса, у него быстрее будет развиваться сообразительность, мышление, умение делать правильные выводы и выполнять анализ. Именно подобный подход к увеличению математических возможностей имеет самую большую положительную сторону для формирования правильного мышления у деток.

Все мы знаем, что программа, составленная для школы, предполагает, как правило, лишь обучению деток решать определенные виды задач. Ученые утверждают, что важнее, чтобы первоклассник с самых первых школьных шагов смог обучаться отлично мыслить и правильно рассуждать. Они также подтвердили, что нестандартные задачки, которые необходимо решать, включив смекалку и немного мышления, очень часто ставят в затруднительную ситуацию и тех ребят, которые в школе учатся только на отлично.

Мы предлагаем Вам большое число математических ребусов для школьников. Решайте их вместе с детьми, находите совместно правильные решения, отдыхайте так, чтобы ребенку было интересно.

Цифры, которые одинаковые, обозначены на картинке одинаковыми элементами. Различные числа – разными.



Первый ребус (первоисточник смотрите )

Подумайте вместе, какое именно число фокусник решил превратить в змею?

Решение:

В первом примере змея и черепаха могут скрывать такие пары чисел: 0 – 4 либо 1 – 3. Теперь сложите эти числа. В первом случае у Вас получится 4, во втором – тоже 4.

Во втором примере ребуса подходит лишь второе сочетание чисел, так как если от 3 отнять 2 получится 1.

Ответ: за змейкой спрятана единица.



Решение:

В слове «кость» вместо «О» поставьте «И», а последнюю букву вообще уберите. Во втором слове вместо «И» поставьте «А».

Соедините эти два слова.

Ответ:

Кисточка.



Решение:

На картинке изображена лейка. Перед этим словом поставьте «К», а две последние «К» и «А» уберите.

Ответ:

Четвертый ребус:



Решение:

На картинке изображена тучка. Впереди этого слова поставьте «Р», а первую букву «Т» уберите.

Ответ:

Математические ребусы с ответами для детей 2 класса: фото, решение, описание

Во 2-ом классе программа сложнее, чем в 1-ом. Процесс обучения становится более трудоемким, соответственно Вам нужно своему чаду помочь.

Конечно же, учеба нужна, но нельзя сильно перегружать школьника. Программы, которая дается в школе, и домашнего задания, будет достаточно. Есть такие школьники, которые в школе учатся замечательно, а когда они приходят домой, начинают отказываться делать уроки.

Но Вы знаете, что детям обязательно необходимо повторять пройденный материал в школе, изучать что-то новое, улавливать новые для них слова, развивать собственное мышление и так далее. Возможно, Вы думаете, что ребенок во 2-ом классе уже стал взрослее, начинаете подавать ему много новой информации в виде дополнительных уроков, а потом удивляетесь, почему Ваши старания не дают положительных результатов.

Дело в том, что Ваш малыш устает в школе, он хочет немного поиграть и хорошенько отдохнуть. Поможет ему в этом игра, к примеру, математические ребусы. Существует большое количество таких головоломок. Но есть родители, которые ошибаются, подбирая развлекательную головоломку не по возрасту.

Не делайте и Вы этого. Внимательно изучите те варианты математических ребусов, которые предлагаем Вам мы. Они предназначены именно для школьников 2-го класса.

Решение:

На картинке изображен ключ. В этом слове уберите последние две буквы. А в конце самого слова поставьте «ЫК».



Ответ:



Решение:

На картинке изображен зонт. Уберите в слове две последние буквы. Перед словом поставьте «У» и в конце поставьте «Р».

Ответ:



Решение:

На картинке изображен лист. Вместо буквы «Л» поставьте букву «А».

Ответ:

Математические ребусы с ответами для детей 3 класса: фото, решение, описание

Ребусы, которые предназначаются для школьников 3-го класса, могут разделятся на некоторые виды. Все зависит от дисциплины в школе, к которой эти головоломки относятся. Также они могут разделяться по уровню сложности.

Учителя уже неоднократно доказывали то, что математические ребусы помогают ученику эффективнее усваивать процесс обучения. Они утверждают, что благодаря таким ребусам ребенок начинает хорошо мыслить и развивает в себе творческую способность. А еще математические ребусы помогают улучшить настроение для того, чтобы изучать новые предметы.

Очень трудно выделить те ребусы, которые подходят для ученика 3-го класса. Мы Вам хотим предложить некоторые варианты, которые Вы сможете разгадать со своим ребенком.



Решение:

На картинке изображен ромб. Уберите последние две буквы «М» и «Б». спереди слова поставьте «К», а в конце «Т».

Ответ:



Решение:

На картинке изображен дом. Уберите первую букву «Д». Впереди слова поставьте букву «Л».

Ответ:

Решение:



На картинке изображен перевернутый дом. Это означает, что слово нужно прочитать с конца. Добавьте еще в конце слова букву «А».

Ответ:

Четвертый ребус:



Четвертый ребус

Решение:

В этом варианте математического ребуса изображены буквы и цифры. Вам нужно поступить следующим образом: вместо цифры 100 напишите буквами, а потом соедините все буквы.

Ответ:

Математические ребусы с ответами для детей 4 класса: фото, решение, описание

Школьники в 4-ом классе уже начинают знакомиться с пространственным представлением. Дети изучают поверхностно геометрические фигуры и их простые свойства, начинают постепенно выполнять легкие чертежи, применяя при этом примитивные приборы для измерения. Именно в этот период времени у детей начинает формироваться основа для будущего обучения.

Школьники переходят к более сложной науке, которая очень скоро поделится на пару курсов: первый курс – это алгебра, второй – это геометрия. Зачастую, чтобы ученики немного отдохнули от тяжелого урока, учителя применяют дополнительные задания, например, математические головоломки и ребусы. Предлагаем Вам некоторые из них, которые, возможно, Вы разгадаете со своим ребенком.



Решение:

На картинке Вы видите слово и изображение предмета «нож». Вместо цифры 100 напишите слово «сто». Спереди слова «нож» уберите первую букву. Соедините все буквы.

Ответ:



Решение:

На картинке изображен гриб. Уберите спереди слова первую букву. Вместо буквы «И» поставьте букву «Ы». В конце слова поставьте «КА».

Ответ:



Решение:

На картинке изображен лист и гусь. В первом слове поменяйте местами буквы, как указано на картинке. Во втором слове уберите три первые буквы. Потом попробуйте прочитать то, что у Вас получилось.

Ответ:

Математические ребусы с ответами для детей 5 класса: фото, решение, описание

Для учеников, которые уже перешли в 5-ый класс и выше, существуют свои усложненные математические ребусы. Над ними дети должны серьезно поработать, чтобы отыскать правильный ответ. Если такого не произойдет, задачки просто не заинтересуют ребят и тогда они не принесут пользы.

Для пятиклассников предлагаем Вам вот такие ребусы:



Решение:

На картинке изображена оса и дробь. Так как у нас тут присутствует дробь, значит решение такое: под буквой «Н» находится оса. От слова «оса» отнимите последнюю букву. А далее сложите под + н + ос (последняя буква уже отсутствует).

Ответ:



Решение:

Сочетание «ЗА» находится в букве «А». Решение такое: в + а + за.

Ответ:

Математические ребусы с ответами для детей 6 класса: фото, решение, описание

В 6-ом классе детки уже становятся совсем взрослыми. Это означает, что и математические головоломки должны быть посложнее.



Решение:

На картинке изображен перевернутый гриб и оса. Поступите следующим образом: слово «гриб» прочитайте наоборот. В этом же слове вместо буквы «Г» поставьте букву «К». От слова «оса» отнимите первые две буквы. Сложите оставшиеся буквы.

Ответ:



Решение:

Здесь чтобы отыскать решение, ребенку придется немного подумать. Не говорите ему сразу ответ. Пусть Ваш школьник подумает над ответом сам, а Вы послушайте, какое именно решение он предложит Вам.

Ответ:

Математические ребусы с ответами для детей 7 класса: фото, решение, описание

Как правило, в 7-ом классе у детей начинается алгебра и геометрия. Они уже знакомы со многими геометрическими фигурами, у них лучше развито мышление, чем у школьников начальных классов. Это означает, что для таких детей нужны математические ребусы с высокой степенью сложности.



На картинке изображено сочетание букв и цифр. Вместо цифры 100 напишите слово «сто». Теперь соедините все буквы. Правда придется немного подумать.



На картинке изображена цифра 7, буква «К» и рот. «7» напишите словом «семь» и отнимите от него две последние буквы. Рот изображен перевернутым. Значит Вам нужно его прочитать наоборот с конца.



На картинке изображено перо с метром. Запятая говорит о том, что Вам нужно убрать последнюю букву от слова «перо». Все очень просто. Соедините те буквы, которые остались от слова «перо» с буквой «И» и словом «метр».

Видео: Ребус с ответами для школьников

По названию можно подумать, что арифметические ребусы - это обычные ребусы, в которых при кодировании слова используются цифры и числа. Например, «100 Л» - это «стол», «7Я» - «семья» и т.п. Но это не так. ТО, что я привёл в примере - это обычные ребусы. А вот арифметические ребусы к обычным вообще не имеют никакого отношения, но исторически сложилось, что подобные задачки называют именно так.

Арифметическими ребусами называют обычные выражения и примеры, в которых все или большая часть цифр заменена какими-либо символами или буквами. В буквенном арифметическом ребусе каждая буква означает одну определённую цифру. В символьных ребусах со звёздочками, кружочками и точками каждый значок может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём цифры могут повторяться, какие-то могут вообще не использоваться. Единственное исключение - числа не начинаются на 0. Иногда вместо всего числа ставят знак «?», то есть даже сколько цифр в числе не известно. Решить такой ребус - это значит восстановить первоначальную запись примера.

При решении задач такого типа требуется внимательность к очевидным арифметическим действиям, хорошее знание арифметики и умение логически рассуждать. Арифметика - это не только 2+2=4. Это также глубокое понимание принципов порядкового исчисления, знание правил раскрытия скобок, признаков делимости, разложения на множители, правил действия с дробями и степенями, пропорциями, что такое натуральные, простые и составные числа, как найти НОК и НОД, как посчитать сумму последовательности и многое другое. При решении арифметических ребусов могут понадобиться и некоторые знания алгебры, например, решение уравнений и систем уравнений.

Некоторые математические задачи могут оказаться слишком сложными для использования в обычных (не математических) квестах, поэтому выбирать их следует внимательно.

Арифметических ребусов, как и обычных ребусов, - бесконечное множество. Но все их можно поделить на несколько видов.

Пустышки

В таких арифметических ребусах все цифры заменены на точки, звёздочки, кружочки, в общем, на одинаковые символы.

В обычных «пустышках» часто для подсказки открывают некоторые цифры, либо какую-то из цифр (какую точно, не известно) помечают специальным знаком. Получаются «пустышки с подсказками».

C картинками

Последнее время в интернете стали популярны ребусы, в которых задана система уравнений, где неизвестные заменены картинками. Например, вот такая задачка:

Она сводится к решению обычной системы из двух уравнений с двумя неизвестными.

` {(3x=2y+1),(x+2=y):} `

Перенесём все неизвестные налево, известные направо, домножим второе уравнение на 2 и из первого уравнения вычтем второе. Получим 3x-2x + 2y-2y = 1-(-4). Сокращаем и получаем x=5, а значит y=7. Простейшая задачка для ученика 4-5 класса.

Начиналось-то всё просто, но потом картинки стали с подвохом. Например, вот эта. С виду ничего необычного.

Видим авокадо (x), связку бананов (y), апельсины (z).

` {(x+x+x=30),(x+y+y=18),(y-2z=2),(z+x+y=?):} `

Из первого уравнения x=10, подставляем x во второе, получаем y=4, подставляем y в третье, получаем z=1, значит 1+10+4=15. Всё вроде бы просто. Так будут решать 95% людей. Но 5% заметят, что нижняя связка бананов поменьше, чем верхние. Верхние связки бананов = 4, потому что там по 4 банана. А вот в нижней 3 банана, значит её нужно считать как 3. А теперь внимательно смотрим на апельсины. Сколько их внизу? Один? А не половинка ли? Похоже, что в третьей строке целый апельсин разрезан пополам. И получается совсем другая система.

` {(x+x+x=30),(x+4y+4y=18),(4y-z=2),(z/2+x+3y=?):} `

И значит, что целый апельсин = 2, а пол-апельсина = 1. И значит, что правильным ответом будет 1+10+3 = 14, а не 15.

Считать апельсины целыми или половинками в общем-то не важно. Всё равно внизу будет единица. Главное, что бананов три, а не четыре. Замечу, что некоторые особо дотошные люди могут утверждать, что в третьем уравнении не две половинки, а половинка и целый, то есть полтора апельсина. Но тогда задача в целых числах не решается, а это некрасиво:) Поэтому мы так считать не будем.

Бывают и ещё более замороченные задачки с ещё более глубокими подвохами. Например, вот такая, от :

Попробуйте её решить сами без подсказок, а потом почитайте на сайте по ссылке, до чего дорешались там:)

Чёт и нечет

Чётные цифры (0,2,4,6,8) помечены буквой Ч, а нечётные (1,3,5,7,9) - буквой Н.

С буквами

Это классика математических ребусов, в них цифры заменены буквами. Чаще всего авторы подобных задач стараются так подобрать буквы, чтобы в отдельных местах читались слова. Остальные же места, где слова не получаются, остаются, как в пустышках. Иногда в некоторых местах также оставляют подсказки.

Рамки

У нас есть 10 цифр, а в русском языке довольно много слов, состоящих из 10-ти разных неповторяющихся букв. Их можно использовать как ключевые слова в головоломках, которые некоторые называют «ребусы с ключевыми словами», а я называю «Рамки».

Каждая такая задачка состоит из 6-ти уравнений, связанных между собой знаками « + », « », « × », « : », « = ». Цифры зашифрованы буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы. Обычно используется 10 букв для 10-ти цифр, но можно составить пример и из меньшего количества цифр, тогда и букв будет меньше.

Это настоящая математическая задача, причём довольно сложная, поэтому подойдёт не для каждого квеста. Решается задача так.

Рассмотрим первый столбец ПЗ+УУ=ИГЕ. Сумма двух двузначных чисел не может быть больше 99+99=198, значит, И=1.

В равенстве ПЕП-ЗТ=ИНЗ (третий столбец) видно, что к трёхзначному числу ИНЗ, начинающемуся на 1, прибавили двузначное число ЗТ и получили снова трёхзначное ПЕП. П - не 1, так как 1 уже занято буквой И. Выходит, П=2, потому что больше оно быть не может (потому что 298 - максимально возможная сумма двухзначного и трёхзначного, начинающегося на 1).

В третьей строке ИГЕ+НО=ИНЗ при сложении Г десятков с Н десятками снова получается Н десятков. Это может быть только если Г=0 или Г=9. Но если бы Г было равно 9, то был бы перенос единицы в разряд сотен, а у нас было И и осталось И. Значит, Г=0.

Итак, Г=0, И=1, П=2. А поэтому в равенстве ПЗ+УУ=ИГЕ У может быть или 7, или 8, ведь нам надо к двум с чем-то десяткам прибавить двузначное число, и чтобы получилось больше сотни. Пусть, У=8. Тогда из УУ+У=ЗТ следует, что Т=6 и З=9. Но тогда в разности ПЕП-ЗТ=ИНЗ получаем П=5. Но ведь П=2! Значит, У≠8. Следовательно, У=7. Тогда из УУ+У=ЗТ получаем Т=4, З=9. Равенство ПЗ+УУ=ИГЕ при З=8 и У=7 даёт нам ещё одну букву: Е=5.

В сумме ИГЕ+НО=ИНЗ Е=5, З=8, а значит, О=3. В третьем столбце нам уже стали известны все буквы, кроме Н. Поэтому, значение её легко находится: Н=6. И, наконец, из равенства АxУ=НО получаем А=9.

В результате имеем: 0123456789=ГИПОТЕНУЗА. Слово разгадано, его можно как-то использовать дальше в виде ключевого слова или подсказки для решения следующих квестовых задач.

Ниже приведены примеры «математических ребусов».

Ответы: 1-гипотенуза, 2-справочник, 3-демократия, 4-крестовина, 5-струбцина, 6-хлопчатник, 7-деформация, 8-заповедник, 9-лесотундра, 10-метилоранж, 11-проявитель, 12-экспертиза, 13-вольфрамит, 14-пятидневка, 15-республика, 16-дегустация, 17-дешифровка, 18-подсвечник, 19-глубиномер, 20-трудолюбие, 21-фильмотека, 22-погремушка, 23-ускоритель, 24-демография, 25-центрифуга, 26-манускрипт, 27-эскадрилья, 28-меблировка, 29-этнография, 30-умывальник, 31-Лев Яшин, 32-сподумен.

Кирпичики

Внешний вид задачек такого рода напоминает столбики, сложенные из кирпичей, поэтому назову их «кирпичики».

Правила такие:

    каждый квадратик - это одна цифра;

    ни одно число не начинается на 0;

    сумма чисел каждого вертикального ряда равна результату соответствующей горизонтальной строки;

    действия производятся последовательно слева направо , то есть правила приоритета не работают.

Решим для примера вот такие «кирпичики»:

Для начала, используя правило , зеркально относительно диагонали отразим и дополним результаты столбцов и строк. Шестёрка из результата второго столбца скопируется во вторую строку, а тройка из результата первой строки скопируется в первый столбец.

Посмотрим на вторую строку. Первые два числа однозначные, значит их сумма не больше 18, а значит отнять можно только 16, иначе у нас получится отрицательное число. Значит, третье число во второй строке 16. Допустим, сумма двух первых чисел 17. Тогда 17-16=1. Один умножить на однозначное число и получается двузначное - так не бывает. Значит, сумма двух первых чисел строки не 17, а 18. Значит, это обе девятки, 9+9-16=2. А на какое однозначное число надо умножить двойку, чтобы получилось двузначное с шестёркой на конце? На 8! Итого, получили целиком вторую строку: 9+9-16×8=16. Не забываем, что порядок действий - слева направо, то есть как будто запись вот такая: [(9+9)-16]×8=16.

Теперь смотрим на второй столбец. 16-2-9=5. То есть третье и четвёртое числа во втором столбце дают в сумме 5. Теперь посмотрим на третью строку. Результат сложения двузначного числа, оканчивающегося семёркой и второго числа должен делиться на 5, а значит должен заканчиваться на 5 или 0. А значит, третье число во втором столбце должно быть или 3 или 8. Но оно ведь должно быть меньше пяти! Значит, это тройка. А тогда четвёртое число во втором столбце - это двойка.

Результат первой строки - это 30 или 35, так как в конце стоит умножение на 5. Значит, сумма первого столбца тоже 30 или 35.

В первом столбце третье число - это 17, или 27, или 37, или т.д. Допустим, 27. Тогда 27+9=36, а это уже больше, чем весь возможный результат столбца - 35. Значит, у нас не 27, а 17. Итого, получилась третья строка: 17+3:5×8=32.

Итак, результат первой строки 30 или 35. Пусть 35. Тогда сумма первых двух чисел равна 7, а третье число - единица. Значит, третий столбец начинается с единицы. Получается, что четвёртое число в третьем столбце должно равняться 32-1-16-5=10. Но оно однозначное! Мы допустили, что результат первой строки 35 и пришли к противоречию. Значит, не 35, а 30.

А раз 30, думаем над первой строкой. Третье число, как мы уже установили, не единица. Значит, двойка. Любого другого будет уже много. Получаем первую строку: 1+2x2x5=30. Ну и тут уже легко получается четвёртая строка: 3+2×9-12=33. И вот он результат:

Как вы заметили, самое нижнее правое число (сумма последней строки, она же сумма последнего столбца) получилось в самом конце решения головоломки. Его невозможно получить в результате промежуточных вычислений, а значит, что такие типы задач можно применять, если в квесте нужно загадать какое-то трёхзначное число. Например, шифр от сейфа. Хотя не, 1000 комбинаций и перебрать можно. Допустим, надо ввести код для отключения бомбы и ошибаться нельзя. Вот тогда три цифры - самый раз .

Ниже набор из 24 готовых «кирпичиков» с ответами:


Замочки

Этот тип задач похож на зашифрованные определённым кодом «кирпичики». Выглядит код так, как будто цифры прикрыли квадратиками, но выступающие части цифр остались видны. Символы, которыми зашифрованы цифры, похожи на амбарные замки, поэтому их так и называют, «замочки» (иногда их называют «коврики», потому что в целом задачка похожа на квадратный вышитый половичок).

Если бы у каждой цифры был свой значок, то это был бы полноценный , но здесь один символ соответствует разным цифрам. И понять, какая цифра где скрылась, помогут знания математики. Знаки показывают действия, которые производятся с числами по горизонтали и по вертикали. Последовательность действий такая же, как и в «кирпичиках» - слева-направо и сверху-вниз без учёта приоритета . И решаются «замочки», соответственно, так же, как и «кирпичики». А применять их в квестах можно, например, для открывания «цифровых замочков» на закрытых дверях. Отгадывающим надо будет либо решить такой ребус и узнать правильные 4 цифры, либо по порядку перебирать 10000 возможных вариантов комбинаций 4 цифр, пока не попадётся подходящий. Для механических замков такой метод перебора подойдёт, а вот электронные замки могут иметь защиту на количество неправильных попыток, поэтому лучше, конечно, решать, а не подбирать.

Разберём пример:

Во второй строке сумма первых двух цифр заведомо больше двух. Третья цифра - это 3, 5 или 9. Результат - однозначное число, значит третья цифра строки 3, а тогда в результате может быть только 9. И значит, первые две цифры - 1 и 2. Получили вторую строку: (1+2)x3=9.

Теперь посмотрим на первый столбец. Первая цифра не равна второй, иначе в результате получился бы ноль. Возможны варианты: 4-1 и 7-1, и оба они больше 2, а третья цифра - 3,5 или 9. Значит, первая цифра - 4, третья - 3, а в результате 9. Получаем (4-1)x3=9.

В третьей строке третья цифра не может быть равна 7, иначе в результате получилось бы двузначное число. Не может она быть и 4, так как при второй цифре 2 или 3 в результате было бы 9 или 10, а это не подходит. Значит, третья цифра третьей строки - это 1. Тогда вторая цифра - это 2, а результат - 6, т.е. 3+2+1=6.


Числовые ребусы

Миллионы людей во всех частях света любят разгадывать ребусы. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте. Ведь ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Вся наша жизнь – беспрерывная цепь игровых ситуаций. Они бывают, значительны, а бывают, пустячны, но и те, и другие требуют от нас принятия решений. Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С.О. Макарова и американца С. Лойда.

Существует такая разновидность ребусов, которые называются числовыми. Они представляют из себя выражения, требующие арифметического решения, составленные в виде математических равенств, где числа заменяются другими знаками – буквами, фигурками геометрии, звездочками и т.д.

Под числовыми ребусами подразумевают те задачки, в которых необходимо использовать логические рассуждения. Именно они являются способом решения и расшифровывания каждого символа, который ведет к восстановлению числовой записи.

Числовым ребусам уже почти тысяча лет. Впервые они появились в Китае, затем в Индии. В европейских странах числовые ребусы поначалу называли крипт-арифметические задачи. Их появление в Европе впервые было отмечено только в двадцатом веке, несмотря на то, что развитие математики началось много столетий назад.

При составлении ребусов числового типа пользуются следующими правилами. Все использующиеся цифры заменяют буквами. При наличии в задаче одинаковых цифр, соответственно, используется такое же количество букв. Промежуточные стадии математических операций обозначаются звездочками. Различают на основе этих правил несколько типов ребусов. Первый – это ребусы, в которых заменены на цифры все имеющиеся буквы. При этом зашифровывается какое-либо выражение, которое обозначает житейские ситуации в оригинальном изложении.

ТРИ БУЛОК

+ ДВА + БЫЛО

ПЯТЬ МНОГО

СНЕГ МОРЕ ЛЕТО

+ СНЕГ + МОРЕ + ЛЕТО

ВЬЮГА ОКЕАН ТЕПЛО

В записи могут присутствовать не только цифры, но и звездочки, - это второй тип ребусов. Третий тип – это ребусы, в которых практически все символы заменены звездочками.

Числовые ребусы являются очень сложными, порой попадаются такие, которые требуют поэтапного длительного решения. Числовые ребусы являются увлекательными математическими задачами, которые сильно развивают логику и сообразительность.

Числовые ребусы могут быть составлены из нескольких рядов символов, а между ними ставится определенное количество математических знаков, которые являются указателями для того, какие действия необходимо произвести по вертикали, а какие по горизонтали.

1) ТА+ ИТ = ЛЕТ 2) КРА + ОЛИ = ИАЯ

ЕС х СН = ЛЛАС Л х АР= КЯИ

ЛЕАА + ЕЦ = ЛЕЕЦ ОИИ + АЛ = РКА

Числовые ребусы являются очень популярными не только в школах на обычных уроках, но и на математических олимпиадах. решить числовые ребусы можно с помощью компьютерных программ, однако ни с чем несравнимое удовольствие может получить человек, который самостоятельно ломает голову над разгадкой и в конце концов ее находит.

Задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа. Появляется желание совершить пусть даже нелёгкий путь поиска решения. Занимательность и строгость вполне совместимы. Каждое самостоятельно решенное задание – это возможно, небольшая, но всё же победа.

    В буквенных ребусах каждой буквой зашифрована одна определенная цифра: одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы.

    В ребусах зашифрованных, например, звездочками, каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём, некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе.

    Перед началом решения математического буквенного ребуса (например, криптарифма), убедитесь, что в нём использовано не более 10 различных букв. В противном случае, такой ребус не будет иметь решений.

    Начните решение ребуса с правила, согласно которому ноль не может быть крайней левой цифрой в числе. Таким образом, все буквы и знаки, с которых начинается число в ребусе, уже не могут обозначать ноль. Круг поиска нужных цифр сузится.

    В ходе решения отталкивайтесь от основных математических правил. Например, умножение на ноль всегда дает ноль, а при умножении любого числа на единицу, мы получим в результате исходное число.

    Очень часто математические ребусы представляют собой примеры сложения двух чисел. Если при сложении сумма имеет больше знаков нежели слагаемые, значит сумма начинается с "1"

    Обращайте внимание на последовательность арифметических действий . Если числовой ребус состоит из нескольких рядов знаков, он может решаться как по вертикали, так и по горизонтали.

    Не бойтесь совершать ошибки. Возможно, они подскажут вам верный ход решения. Не пренебрегайте методом перебора. Некоторые ребусы потребуют длительного поэтапного решения, но в итоге вы будете вознаграждены верным ответом и отличной разминкой для вашей сообразительности.

Прежде чем приступить к разгадыванию сложных задач, потренируйтесь на простом примере: ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Запишите его в столбик, так будет удобнее решать. Вы имеете два неизвестных пятизначных, сумма которых шестизначное число, значит В+В больше 10-ти и С равно 1. Замените символы С на 1.

Сумма А+А – однозначное или двухзначное число с единицей на конце, это возможно в том случае, если сумма Г+Г больше 10 и А равно либо 0, либо 5. Попробуйте предположить, что А равно 0, тогда О равно 5-ти, что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. в этом случае В+В=2В не может равняться 15-ти. Следовательно, А=5. Замените все символы А на 5.

Сумма О+О=2О – четное число, может быть равна 5 или 15 лишь в том случае, если сумма Н+Н – двухзначное число, т.е. Н больше 6-ти. Если О+О=5, то О=2. Это решение неверно, т.к. В+В=2В+1, т.е. О должно быть число нечетное. Значит, О равно 7-ми. Замените все О на 7.

Легко заметить, что В равно 8-ми, тогда Н=9. Замените все буквы на найденные числовые значения.

Замените в примере оставшиеся буквы на числа: Г=6 и Т=3. Вы получили верное равенство: 85679+85679=171358. Ребус отгадан.

Запятая в ребусах является одним из главных символов, благодаря которому часто можно разгадать самое замысловатое слово, старательно спрятанное в картинке с буквами и различными цифрами и знаками. Обычно в ребусах зашифрованы слова, но иногда даже целые фразы, читать его надо слева направо, и при этом не забудьте положить рядом листик и ручку, возможно, вам придется делать короткие заметки, чтобы не забыть разгаданные части слова, в то время, как вы будете ломать голову над оставшейся.

Как часто вы рассматривали в журналах интересные картинки и думали, что означают запятые в ребусах , как разгадывать буквенные шарады и так далее, безусловно, у каждого из данных видов головоломок есть свои секреты, которые надо знать, чтобы добиться положительного результата. Для начала возьмите сборник самых простых ребусов , где будут скрыты элементарные слова, а решение их будет состоять из одного действия.

Если возле картинки стоит запятая - слева или справа, то это означает, что в зашифрованном слове надо удалить определенное количество букв, их количество определяется количеством запятых, и если знак стоит сначала картинки, то и буква убирается начальная, если же запятая стоит в конце, то и буквы надо убирать с конца. Как вы видите, правило очень простое и понятное, главное, понять, какое слово спрятано за картинкой, и иногда именно в этом и состоит главный подвох.

Но в примере, который мы вам приведем, чтобы вы поняли, все будет очень просто. На рисунке изображен голубь, а после картинки стоит три запятые. Значит, в слове «голубь» надо убрать с конца три буквы, и вы узнаете, что в ребусе был зашифрован «Гол». Хотя и тут можно ошибиться, ведь вы видите, что на картинке изображена птица, и не станете конкретизировать, какой именно вид этих пернатых. И если от слова «птица» вы будете отнимать три буквы с конца, то вряд ли получите ответ, который вас устроит.

Кстати, перевернутая запятая в ребусах имеет тоже значение, указывает на количество букв, которые надо убрать в начала или в конце слова. Вы же помните, которые вам могли предлагать на уроках учителя, для того, чтобы вы отвлеклись от тяжелой темы занятия. А ведь запятая - это неотъемлемая часть русского языка, знак препинания, с которым связано множество правил, вызывающих сложность у школьников.

Запятая стала не только частью синтаксиса многих языков, но и используется, как десятичный разделитель в математике, то есть с ее помощью отделяется целая часть от дробной. Конечно же, если вы интересуетесь программированием, то знаете, что запятая используется там при перечислении элементов массива или аргументов функций. уже собраны основные вопросы, которые могут быть включены в кроссворд на компьютерную тематику, и для его составления также использовалась запятая, которая указана на клавиатуре. Не многие знают, что есть несколько способов набрать на компьютерной клавиатуре знак «,».

Это традиционная форма головоломок известна с XV века. Изначально являясь французской традицией, ребус постепенно завоевал популярность во всём мире, в том числе и в нашей стране. Россия впервые увидела ребусы благодаря журналу «Иллюстрация», где в 1845 году были опубликованы загадки этого типа. Своему названию ребус обязан латинскому слову res – вещь. То есть rebus дословно означает «вещами, предметами».

Суть задачи сводится к тому, что кодовое слово или фраза зашифровывается при помощи графических изображений, букв, цифр, и других графических символов и приёмов. Каждая картинка, буквосочетание или цифра – это часть символов из искомого ответа или определённое указание к пониманию загадки. О том, как разгадывать ребусы , мы и поговорим в этой статье.

Несмотря на разнообразие форм представления ребусных головоломок, существует негласный свод правил, которые являются общепринятыми для составителей и поклонников этих графических задач. Человек, решающий ребус , поочерёдно расправляется с мелкими задачками и в итоге приходит к отгадке ключевого слова. Поиск верного ответа требует от игрока развитой логики, эрудиции, способности к вариативному мышлению. Перед тем, как начинать разгадывать ребусы, необходимо понять основные принципы кодирования и символической игры, которые используются в этих заданиях.

Графические изображения в ребусе – это способ передать определённую последовательность букв, которые войдут в ответ. Для того, чтобы её найти, нужно отгадать, что изображено на картинке. Кроме того, в виде «кодовых обозначений» могут выступать цифры, числа, ноты и другие общеизвестные символы. Иногда вариантов может быть несколько, или ответ вообще не находится. Не стоит отчаиваться – можно попробовать отгадать другие участки ребуса и вернуться к проблеме позже. Между элементами ребуса могут расставляться знаки-операторы: например «+» означает присоединение значений соседних элементов ребуса, стрелка назад – обратное прочтение слова. Как научиться разгадывать ребусы самой различной сложности? Попробуем разобраться.

Как разгадывать ребусы с запятыми и цифрами

Довольно часто, отгадав значение зашифрованного участка задачи, игрок использует в итоге только некоторые буквы из ответа. На это указывают соответствующие значки и пометки, расположенные над одним из символов ребуса. Несколько слов о том, с имеющимися на рисунке запятыми. Например, запятая, стоящая слева от пиктограммы, обозначает, что в ответ не войдёт первая буква этого «кода». Если запятых две – то необходимо отбросить две первые буквы и так далее. Запятые могут располагаться и справа: в таком случае отбрасываются буквы с конца слова. Если вы один раз поняли, как разгадывать ребусы с запятыми , то в этой технологии не оказывается ничего сложного.

Составители ребусов любят использовать в своих загадках приём замены. Например, на картинке изображён рак, а над ним пометка «3 = Б». Значит, кодовое слово – раб, то есть третью букву необходимо поменять. Часто буква меняется не по номеру, а примерно так: «К = Б», то есть всё равно из рака получается раб. Также над элементом задачи может стоять пометка с перечёркнутыми буквами – то, что необходимо «выкинуть» из кодового слова.

Как разгадывать ребусы с буквами

Хотя основная цель ребуса – именно нахождение правильной последовательности букв, часто буквы в нём могут выступать в виде непосредственного элемента шифра. Как же разгадывать ребусы с записанными буквами? Буквы в ребусах могут выступать в трёх различных «образах»:

  • как незашифрованные участки фразы-ответа, которые оставлены в виду невозможности закодировать их или специально, для облегчения поиска решения;
  • на пометках для замены одних символов другими;
  • в качестве активных элементов логической игры.

В последнем случае особую роль играет взаимное расположение букв друг относительно друга. Иногда на этом построена вся задача или её значительная часть. Вот ещё несколько слов о том, как разгадывать ребус с буквами. Например, на рисунке изображена большая буква «К», под ней – буква «А» несколько меньших размеров, внутри которой заключена буква «О». Проанализировав взаимное расположение букв, понимаем: буква «О» находится внутри буквы «А», а вся эта «ситуация» находится под буквой «К». Выбросив из фразы лишнее, в итоге получаем построение: под «К» «О» в «А». То есть ответ ребуса – подкова.

Взаимное расположение элементов ребуса и графические элементы, соединяющие их, всегда имеют значение при поиске ответа. Вариантов закодировать ответ существует великое множество. Обычно авторы задач стремятся сделать их пригодными для интуитивного понимания.

Как разгадать ребус с буквами и картинками

Искушённые любители ребусов находят особую прелесть во взаимном сочетании различных принципов кодирования информации для ответа. Вот несколько советов, о том, как разгадать ребус с буквами и картинками . Они помогут вам справиться с решением сложных, многоходовых ребусов.

  • Успешно отгадав значение картинок, выполните операции по отбрасыванию и замене букв.
  • Аккуратно проследите, что все буквы находятся на своих местах.
  • То же самое проделайте для числовых и символических элементов.
  • Определитесь с ролью, которую играют буквы в вашем ребусе. Выполните необходимые действия для их правильного приобщения к задаче.
  • Теперь определитесь с последовательностью, в которой будут «склеиваться» участки фразы-ответа». Вполне возможно, вам придётся комбинировать в поисках верного варианта. Однако если вы знаете, как разгадывать ребусы в картинках , вы наверняка сможете найти решение.
  • Запишите ответ. Возможно, вы отгадаете его даже раньше, чем ребус будет полностью разгадан.

В этом материале мы вкратце постарались рассказать о том, как правильно разгадывать ребусы . Однако чтобы по-настоящему освоить это занятие, необходима практика, к которой мы и желаем вам поскорее приступить.

Пожалуйста, подождите, скачивание файла начнется автоматически!

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме


Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность .

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.



Просмотров