«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» методическое объединение. методическая разработка на тему. «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников разнообразных форм и мето

1. Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1476.

Темы выступлений:

1. «Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель Н. В. Харитонова.

2. «Составление творческих рассказов через продуктивную деятельность», учитель-логопед И. Г. Родионова.

3. «ТРИЗ в развитии речи дошкольников», воспитатель Л. Б. Эртуганова.

4. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, воспитатель Е. М. Барбу.

https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwUy1ZTnhmbjFsZWM?usp=sharing

2. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 2094.

Темы выступлений:

1. «Актуальные проблемы речевого развития современного дошкольника», методист Т. Г. Вахтерова.

2. «Использование технологии семантических полей в речевом развитии дошкольников», воспитатель Ю. С. Поцелуйкина.

3. «Роль подвижных игр в речевом развитии дошкольников», педагог-психолог О.. Тойгильдина.

Младшей группы, воспитатель О. А. Соловьева;

Старшей группы, воспитатель Н. И. Петрова;

Подготовительной группы, воспитатель Е. В. Неудахина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwalozLXJCSkdua1k?usp=sharing

3. Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 402.

Темы выступлений:

1. «Культура речи педагога. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей», старший воспитатель ГБОУ Гимназия № 1512 А. А. Лыкова.

2. «Игры для формирования семантических полей у детей с ТНР», учитель-логопед ГБОУ Гимназия № 1512 И. Е. Абрамова.

3. «Использование инновационной игровой технологии "Парашют" в работе с детьми по развитию речи», педагог-психолог Л. Е. Акафьева, учитель-логопед О. А. Кухарева.

4. «Камушки Марблс: инновационный приём в работе с детьми по развитию речи», учитель-логопед М. А. Щербакова.

5. «Инновационный подход в реализации модели содружества «ребёнок – родитель – педагог», педагоги-психологи Н. В. Введенская и М. В. Сейдинович.

6. «Интеграция ОО как форма организации образовательного процесса по развитию речи дошкольников», педагог-психолог С. А. Клешнина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwU2l4ek9qYU5MYm8?usp=sharing

4. Восточный административный округ. ГБОУ СОШ № 1852

Темы выступлений:

1. «Актуальность речевого развития дошкольников», старший воспитатель Н. Н. Спесивцева.

2. «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования», старший воспитатель В. И. Грашина.

3. «Мнемотехника как средство развития речи», воспитатель Л. В. Котелевец.

4. «Формирование просодической стороны речи у дошкольников», воспитатель ГБОУ «ММГ» И. В. Ильенко.

5. «Развитие речи у дошкольников в различных видах детской деятельности», воспитатель ГБОУ гимназии № 1637 А. Г. Шаболина.

6. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

В средней группе на тему «Рассказывание по картинке «Кошка с котятами», воспитатель О. В. Ширяева;

В старшей группе на тему «Зима», воспитатель Р. М. Петросян.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwNjVfNF90a1l1Mmc?usp=sharing

5. Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1741.

Темы выступлений:

1. «Методическое сопровождение реализации задач организованной образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель Р. Н. Аляутдинова.

2. «Ритмодекламация как форма реализации задач речевого развития с детьми дошкольного возраста», музыкальный руководитель М. С. Мартыненко.

3. «Формирование партнёрских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС дошкольного образования по речевому развитию», воспитатель Г. А. Исакова.

4. «Роль продуктивной деятельности в речевом развитии дошкольников», воспитатели М. В. Прокофьева, Н. С. Успенская.

5. Конспекты непрерывной образовательной деятельности с детьми:

Средней группы «Сказочный художник Ю.В. Васнецов», воспитатель В. В. Трихункова;

Подготовительной группы «Ярмарка овощей», воспитатель Е. Д. Никишина;

Подготовительной группы «За знаниями о животных в Государственный Дарвиновский музей», воспитатель Т. В. Бурмистрова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwaC15bzJUVWlOYVE?usp=sharing

6. Западный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1596 СПДО 1757.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель И. В. Зенкина.

2. «Роль проектной деятельности в речевом развитии детей с ЗПР», учителя-логопеды О. В. Гвоздева, А. И. Колонтаева.

3. «Речевое развитие детей с использованием приёмов мнемотехники», учителя-логопеды Е. В. Колывагина, И. П. Абрамова.

4. Конспекты непрерывной образовательной деятельности с детьми:

Раннего возраста «Колобок на новый лад», воспитатели А. В. Киселева, О. М. Грачёва, педагог-психолог В. С. Панина;

Старшей группы «Как звери к зиме готовятся», воспитатели Е. М. Никитина, Е. А. Ладик;

Старшей группы «Такая разная осень!», воспитатели Э. В. Малахова, И. Б. Сунцова;

Подготовительной группы «Осенний листопад», воспитатели О. Ф. Корчагина, В. А. Шибакова, музыкальный руководитель И. Ю. Цыхоцкая;

Подготовительной группы ЗПР «Путешествие во времени», воспитатель Н. М. Малыхина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwMFdrYUlyV0RkM1U?usp=sharing

7. Западный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1596 СПДО 1815.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Образовательная область "Речевое развитие"», методист ГБОУ СОШ № 1347 Л.Г. Головина.

2. «Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционно-воспитательном процессе», учитель-логопед О. В. Демченко.

3. «Развитие связной речи – важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи», учителя-логопеды Д. В. Жуковская, М. Е. Климачкова.

4. «Роль воспитателя в речевом развитии детей компенсирующей направленности», воспитатель Г. В. Иванова, учитель-логопед Е. Ю. Конина.

5. «Речевое развитие дошкольников посредством проектной деятельности», воспитатель М. Е. Устинова, учитель-логопед Л. С. Батышева.

6. Конспекты непрерывной образовательной деятельности с детьми:

Старшей группы компенсирующего вида «Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"», воспитатель В. А. Чубарова;

Подготовительной группы компенсирующего вида «Пересказ рассказа с элементами театрализации В. Катаева "Грибы"», воспитатель Е. В. Зубко, педагог-психолог Е. А. Козырева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwVEl1VnJCbnNmbFk?usp=sharing

8. Северный административный округ. ГБОУ ЦО № 1296 (1).

Темы выступлений:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель О. Ю. Романова.

2. «Развиваем речь ребёнка в семье», методист Т. А. Серебрякова.

3. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

В младшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом», воспитатель А. В. Самцова;

В средней группе «Поможем бабушке Федоре», воспитатели О. А. Грачева, Г. А. Сафина;

В старшей группе «Рыболов», воспитатель Л. А. Хаджи Мурадова;

В подготовительной группе «Как Миша варежку потерял», воспитатель М. С. Веденкова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwdWdCaHBOb0RmX3M?usp=sharing

9. Северный административный округ. ГБОУ ЦО № 1296 (2).

Темы выступлений:

1. «Нетрадиционный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста в разных видах деятельности», методист Н. Г. Яковлева.

2. «Создание единого образовательного поля для речевого развития дошкольников», методист Л. Н. Сергеева.

3. «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников», воспитатель Т. М. Блинова.

4. «В театр играем – речь развиваем», воспитатель Т. В. Нехорошева.

5. «Использование мнемотаблиц для развития связной, монологической речи воспитанников и активизации всех мыслительных процессов», воспитатель Н. Н. Тимакина.

6. Конспекты непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе:

На тему «Три бублика и одна сушка», воспитатель Н. Н. Тимакина;

На тему «Юные путешественники», воспитатель И. Ю. Николаева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1Fwd2NJMkQ2V1hBV1k?usp=sharing

10. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1412.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке:

1.«Теоретические основы организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования», учитель-логопед С. В. Мельникова, учитель-логопед Е. А. Шибаева.

2. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

В средней группе на тему «Путешествие в зимний лес», воспитатель Г. А. Михеева;

В подготовительной к школе группе «Времена года», воспитатель О. П. Тамоникова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwNjZJT2F5SWlER2M?usp=sharing

11. Северо-Восточный административный округ. ГБПОУ «1-й МОК».

Темы выступлений:

1. «Развитие речи дошкольников с учетом ФГОС ДО», учитель-логопед Т.С. Грачева, учитель-дефектолог Г.В. Степанова.

2. "Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию речи с использованием интерактивного стола и программного обеспечения «Мерсибо», воспитатель Г.А. Алдохина.

3. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел себе друзей», воспитатель С.В. Шумская.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwXzc2RGtQT2lKWVU?usp=sharing

12. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1503.

Темы выступлений:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Речевое развитие"», старший воспитатель О. В. Лабай.

2. 0171Использование современных образовательных технологий по развитию связной речи детей дошкольного возраста», старший воспитатель О. В. Лабай, воспитатель С. В. Гришина, воспитатель Е. А. Лубина.

3. «Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте детей», воспитатель Е. В. Хамидуллина.

4. «Использование опорных схем и мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя», учитель-логопед Е. А. Филина, воспитатель Е. А. Великая.

5. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в музей народной игрушки», воспитатель В. В. Улитина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwMXBkc21LZWgyUTg?usp=sharing

13. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 283.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. ООП. Реализация образовательной области "Речевое развитие"», методист О. В. Шабанова.

2. «Обогащение активного словаря через семантический и ассоциативный компоненты речи как значимые принципы работы над лексикой», учитель-логопед Е. Н. Матясова.

3. «Активизация речевой деятельности детей через составление собственного речевого продукта», воспитатель Я. Б. Яхиль.

4. «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста», воспитатель О. А. Тябаева.

5. «Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы», воспитатель Г. А. Прядкина.

6. «Формирование и развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста», учитель-логопед М. В. Клочкова.

7. «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», учитель-логопед Н. А. Холодняк.

8. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

В средней группе «Прогулка в зоопарк», воспитатель В. Н. Павлова;

В старшей группе «Такая разная одежда», воспитатель Н. Р. Жамалетдинова;

В подготовительной группе «Что знал подсвечник», воспитатель А. А. Калинина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwUkRncXl6M1dKemc?usp=sharing

14. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 281.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы "Речевое развитие"», методист Г. В. Образцова;

2. «Развитие речи через разные виды деятельности», воспитатель М. В. Федотова.

3. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Овощи-фрукты», воспитатели Н. Н. Степашкина, М. В. Дьякова.

4. Сценарий сказки с участием детей подготовительной группы «Муха-чистюха», музыкальный руководитель С. Г. Святолуцкая.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwVzVib3RybkJpaUE?usp=sharing

15. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ ЦО № 1449.

Темы выступлений:

1. «Коррекционный час как форма работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в условиях группы комбинированной направленности», воспитатель В. Б. Изнаирова.

2. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные», воспитатель А. Н. Проскурнина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwSWgxRFZFS1lSQ2s?usp=sharing

16. Троицкий и Новомосковский административный округ. ГБОУ Школа № 2083.

Темы выступлений:

1. «Комплексный подход к проблеме речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», методист О. А. Кравцова.

2. «Формирование языковой личности ребёнка дошкольного возраста», воспитатель О. А. Оника.

3. «Способы формирования лингвистических знаний ребенка дошкольного возраста», воспитатель Н. А. Воронина.

4. «Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольника», воспитатель И. В. Тимофеева.

5. «Играем вместе (использование речевых игр в ходе НОД и совместной деятельности взрослых и детей)», учитель-логопед Т. В. Коновалова.

6. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости сказка к нам пришла», воспитатель И. И. Барыкина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwOXd1LUt3ekdfXzQ?usp=sharing

17. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 2017.

Темы выступлений:

1. «Методы и формы обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников с ОНР и детей, посещающих группы общеобразовательной направленности, в контексте реализации задач образовательной области "Речевое развитие"», методист О. Н. Волкова.

2. «Речедвигательная ритмика как одна из форм работы по развитию фонематического восприятия и фонематического слуха», учитель-логопед ГБОУ Гимназия № 1579 Ю. С. Долгушева.

3. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР «Составление описательного рассказа "Осень"», воспитатель Н. В. Нечепаева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwRVA2UEhCNHRuNTQ?usp=sharing

18. Юго-Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 491.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», методист М. А. Сафронова.

2. «Создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации образовательной области «Речевое развитие», воспитатель Н. П. Рогова.

3. «Формирование навыков звукового анализа как предпосылки к обучению грамоте», учитель-логопед Н. В. Гусева.

4. «Развитие выразительности речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой», воспитатель Н. В. Леонова.

5. «Использование интерактивных технологий для формирования коммуникативной стороны речи детей дошкольного возраста», учитель-логопед М. С. Плюшкина.

6. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помогаем бабушке и дедушке», воспитатель Т. В. Фролова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwXzJtZXZKdnJ5bUU?usp=sharing

19. Юго-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1321.

Темы выступлений:

1. «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО», методист Е. А. Пегина, руководитель ДО Н. О. Рожнова.

2. «Использование инновационных технологий в развитии связной речи у детей с ТНР», учитель-логопед Т. А. Максимова, воспитатель О. А. Захарова.

3. «Речевая среда ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования», методист Е. А. Пегина, старший воспитатель Л. В. Притыченко.

4. «Развитие речевой деятельности дошкольников в рамках мероприятий по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС ДО», старший воспитатель Т. В. Чагина, учитель-логопед Г. Р. Магдазимова, педагог дополнительного образования Т. Ф. Ларина.

5. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

В старшей группе «Лесные поляны», воспитатель Л. Н. Медведева, старший воспитатель Л. В. Историна;

В подготовительной группе «Осень», воспитатель Н. В. Васильева, старший воспитатель Л. В. Историна.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwRGExMnVqd200YlU?usp=sharing

20. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 9.

Темы выступлений:

1. «Раздел образовательной программы дошкольного образования «Речевое развитие», методист З. В. Дорохина.

2. «Речевое развитие дошкольников в режимных моментах», воспитатель И.В. Носова.

3. «Речевые игры для дошкольников», воспитатель М. Ю. Анисимова.

4. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Клён», воспитатель Н. Ф. Совтус.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwbmdtWEdFZkF1ekk?usp=sharing

21. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1492.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель С. Б. Бакотина.

2. «ФГОС дошкольного образования. Раздел ООП ДО образовательной области "Речевое развитие. Коррекционная работа с детьми в новых образовательных условиях"», старший воспитатель Н. В. Вятская.

3. Конспекты непрерывной образовательной деятельности с детьми:

Младшей группы на тему «Домашние животные», воспитатель Т. А. Порцева;

Средней группы на тему «Описание игрушек Мишки, Винни-пуха, Мышонка», воспитатель И. А. Устинова;

Средней группы (с использованием технологии ТРИЗ) на тему «Осень», воспитатель О. В. Куцебенкова;

Старшего дошкольного возраста на тему «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы», воспитатели А. А. Жердева, Н. Н. Донских.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwRHBWNW5yRWV2UDg?usp=sharing

22. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 2109.

Темы выступлений:

1. «Реализация образовательной области "Речевое развитие" в дошкольных группах образовательного комплекса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования», старший методист Н. И. Тулина.

2. «Проблемы развития связной речи дошкольников и пути их решения на современном этапе», воспитатель А. А. Николаева.

3. «Формирование словаря детей дошкольного возраста в различных видах деятельности», воспитатель Е. Ю. Сысоева.

4. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая мама», воспитатель В. И. Черная.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке:

Аминат Нурмагомедова

Просмотр метод . объединения прошёл в МКДОУ/3"Берёзка"

Направление -Развитие речи .

Общая методическая цель : Формирование у педагогов потребности профессионального роста как условие достижения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса. Наши задачи :

Мы тесно связано делимся с опытом работы с другими садами, так же сами посещаем такие мероприятия и один из этих посещений Вам предлагаем к просмотру .

Гармонизация взаимоотношений с коллегами, повышение мотивации к профессиональной деятельности и формирование позитивного отношения к работе. Формирование инновационного банка данных педагогического коллектива ОУ. Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных программ, педагогических технологий, учебных пособий и др. Обмен знаниями, полученными при повышении квалификации. Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов. Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих воспитателей. Оказание методической и практической помощи педагогам. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня. Организация открытых просмотров и мастер-классов по определенной теме в целях ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательных программ. Выработка единых требований в оценке результатов освоения образова­тельных программ на основе разработанных критериев оценивания достижений в воспитании.

Функциями методического объединения являются : Изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования ; Отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом вариативности и разноуровневости; Участие в обсуждении и утверждении индивидуальных планов по методической работе ; Ознакомление с анализом состояния воспитания и обучения детей (по итогам обработки карт наблюдения детского развития ) ; Взаимопосещения с целью обмена опытом по организации непосредственно-образовательной деятельности по определенной тематике (с последующим сравнением достигнутых результатов на основе данных анализа и самоанализа педагогического работника); Организация и проведение конкурсов, смотров детского творчества

В ходе просмотра было показано НОД в старшей,средних и младших группах,посетила НОД старшей группы /1 тема :"Заколдованный лес"

Просмотр режимных моментов

Прослушали доклад на тему : "Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников ".




Публикации по теме:

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Проект «В гостях у сказки» осуществлялся, как увлекательный познавательный с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого.

При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, т. е. правильно употребляют существительные,.

Лучший фотоотчет по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт " Развитие.

Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1. Систематизировать.

Открытый просмотр НОД дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи у дошкольников среднего возраста Муниципальное бюджетное учреждение детский сад «Улыбка» Открытый просмотр НОД Тема: дидактические игры и прёмы в построении грамматического.

Ирина Михайлюк
Выступление на районном методическом объединении из опыта работы по теме «Сказкотерапия как средство развития речи детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Выступление на районном методическом объединении по развитию речи из опыта работы

по теме : «Сказкотерапия , как средство развития речи детей дошкольников ».

Подготовила

Воспитатель

Михайлюк И. В

Городской округ город Выкса 2015 год

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему : «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников ».

Своё выступление мне хочется начать словами детской писательницы Ирины Токмаковой : «У кого в детстве не бывает сказки , тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота» .

Само слово СКАЗКА – это устное , художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей , так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе . Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе , повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи . Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия ?Сказкотерапия – это метод , использующий сказочную форму для речевого развития личности , расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности , забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия) . Суть и жизнеспособность сказки , тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла : фантазии и правды.

Работая с детьми по речевому развитию с помощью сказкотерапии , я поставила перед собой следующие цели и задачи :

Цель :

Содействие развитию речи детей , обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку . Задачи :

Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Развитие диалогической и монологической речи .

Эффективность игровой мотивации детской речи . Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Методы работы по развитию речи сказкотерапией ведётся мною по пяти направлениям это :

Дидактические игры; Театрализация сказок ; Мнемотехника; Показ инсценировка; Психогимнастика.

Дидактические игры :

За время работы я изготовила (приобрела) немало дидактических игр на тему «Сказки » , в которые с удовольствием играют дети. Общая цель всех игр : закреплять название сказок , их содержание, героев, развивать речь детей .

Театрализация сказок

В театрализации сказок своей задачей я ставлюобучение пересказу методом проигрывания . Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному и интеллектуальному развитию . Манипулирование куклами развивает общую и мелкую моторику. Инсценировки сказок с помощью театрализации включают в себя :

Чтение или выразительное рассказывание сказки ;

Беседа по содержанию;

Показ воспитателем настольного театра;

Инсценировка сказки детьми .

Мнемотехника

С прошлого года я в своей работе по развитию речи детей стала использовать мнемотаблицы. Мнемотехника – это искусство запоминания. Мнемотаблицы – это схемы, способствующие лучшему запоминанию. Целью моей работы с менмотаблицами является обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность. Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие плана-схемы делает рассказы четкими , связными и последовательными. Целесообразность использования мнемотаблиц при формировании связной речи очевидна , так как в процессе активно задействованы факторы, облегчающие процесс становления связной речи .

Показ инсценировка

Инсценировка сказок помогает обучиться пересказу , предоставляет большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями. На новогодние праздники мы с детьми для родителей подготовили постановку сказки Сутеева «Ёлка» , так же совместно с родителями подготовили сказку Ш . Пьеро «Красная Шапочка» . Много сказок русских народных мы показываем детям младших групп «Колобок «, «Репка» и. т. д.

Психогимнастика : В своей работе я использую несколько методов психогимнастики : Использование данного метода позволяет решать две основные задачи : побуждать детей к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний; произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела.

Метод «А что потом» ;

Метод «Совместное решение проблемного вопроса к сказке » ;

Метод «Моделирование» ;

Метод «Сказка про самого себя » ; Метод «Сказки по-новому » ;

Метод «Сказка – калька » .

Релаксация

Упражнения на релаксацию помогают стабилизации психических процессов, снимают напряжение и заряжают энергией

Пример : Мы находимся в сказочном лесу . Здесь все меняется быстро, как в сказке : идет дождь, и земля стала мокрая, мы с вами идем по мокрой земле. А вот и солнышко выглянуло, земля высохла, и мы идем по песку, затем по камушкам. Или : мы пришли к сказочному озеру . Всем хочется искупаться. Вода в озере теплая, приятная, мы отплываем от берега, и вода становится холоднее. А также превращения в траву, деревья, камни и др.

Так же мною в 2014 году мною был реализован проект «В гостях у сказки »

Целью моего проекта было :Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства. В течении всего проекта через все виды деятельности мы реализовывали поставленные задачи на развитие связной и диалогической речи детей через сказку . В познавательном развитии проводилось много бесед о сказках . НОДы : «Путешествие в страну сказок » , «Путешествие по сказке » , «Наши добрые сказки » . В художественно эстетическом развитии :Лепка : «Мой любимый сказочный герой » , рисование «Нарисуем сказку » .

Социально –коммуникативное развитие :Изготовление масок для игр –драматизаций

Речевое развитие : Чтение художественной литературы : сказки , потешки …

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке » ….

Отгадывание загадок

Физическое развитие Разучивание физкультминуток : «Буратино потянулся» ,

«Иван –Царевич» , «Шёл король по лесу» , «Заячья зарядка»

Имитация упражнения : «Изобрази героя сказки » .

Пальчиковые игры : «Идёт коза рогатая» , «Сорока»

Подвижные игры с сюжетом : «Лохматый пес» , «У медведя во бору» , «Зайка беленький сидит» .

Так же большая работа проведена с родителями :

Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения» .

Консультация для родителей «Воспитание сказкой » .Оформление выставки : рисование с детьми «Моя любимая сказка » . Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к постановке сказок . Привлечение родителей к инсценировке сказки .

На мой взгляд, реализация этого проекта значительно улучшила диалогическую речь детей с помощью сказок , позволила раскрыться более застенчивым детям. Так же проект способствовал развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Сказкатерапия может помочь при решении многих проблем. “Как правильно читать ребенку сказку ?”, в первую очередь читать нужно с удовольствием, тогда ребенок получит больше пользы от народного творчества. И вообще, лучше ВСЁ делать с удовольствием, это - лучший и правильный подход. Тогда и в нашей жизни, на которую можно посмотреть двояко, будет больше приятных моментов, чем трудностей. Сказки , прочитанные ребенку в спокойной душевной обстановке, несомненно, принесут пользу. Не забывайте читать детям сказки , откройте для них этот удивительный мир. Сказка поможет решить любую психологическую проблему. Не надо только считать ее панацеей от всех бед. Это не чудо-лекарство, помогающее за один прием, а долгая, кропотливая работа , эффект от которой со временем обязательно будет!

Результатом применения методов сказкотерпии в обучении и воспитании детей , стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы . Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.

«Использование

разнообразных форм и методов

в работе с детьми по развитию речи»

методическое объединение.

Подготовил воспитатель

МБДОУ №3
Складчикова Н.П.

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста - имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.

И только небольшая часть детей, идущих в школу, имеют чистую, хорошо развитую речь .

На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как: речевой слух, речевое внимание, речевое дыхание, голосовой и речевой аппарат.

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДОУ.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

Речевое развитие включает в себя владение речью, как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для достижения ребенком коммуникативной компетентности воспитатель должен помочь развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах: развитие связной речи, развитие словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Педагог должен строить свою работу и применять формы образовательного процесса, соответствующие возрасту детей.

Формы работы с детьми могут быть различны:

Образовательная ситуация;

Ситуация общения,

Проектная деятельность,

Игра.

Основной формой моей работы по развитию речи детей является образовательная ситуация . Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от 3 до 7-8 детей, количество зависит от желания детей и от самой образовательной ситуации. Можно организовать несколько образовательных ситуаций, но с одним и тем же дидактическим материалом, это поможет постепенно усложнять задачи и успешно решать их. В качестве дидактического материала можно использовать любое пособие (книга, игрушка, природный материал, сюжетная картинка и др.)

Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий (Ельцова О. М., Горбаческая Н. Н., Терехова А. Н.). Ситуации общения могут быть лексическими, вербально - оценочными, прогностическими, описательными в зависимости от поставленной речевой задачи. При их организации лучше всего «идти от детей», то есть находить эти ситуации в детской деятельности и использовать их для развития речи ребенка. Примерами общения на развитие коммуникативных умений могут быть ситуации:

«Что не так?»

Цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования:

каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком.

«Улыбка».

Цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения:

посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его.

«Рукопожатие».

Цель: упражнять детей в использовании форм жестового приветствия и т. д.

В таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач. Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры-викторины:

«Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов, придумывании загадок);

«Кто лучше знает природу своего края?» (упражнение в восприятии и составлении описательных рассказов с региональной составляющей);

«Из какой сказки вещи» (упражнение в развитии объяснительной речи); «Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании средств языковой выразительности).

Так же в своей работе, как одну из форм, применяю проектную деятельность .

В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка.

В этой форме работы происходит тесное взаимодействие педагога, ребенка и его родителей, а так же поэтапная практическая деятельность ведет к достижению поставленной цели.

Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Цель и задачи специального тематического проекта имеют направленность на комплексное решение задач, указанных в ФГОС ДОУ.

И, конечно, основной формой речевого развития детей является игра.

Она побуждает детей контактировать друг с другом и является мотивом к коммуникативной деятельности. В методической литературе много представлено игр со словами:

Театрализованные игры.

Цель: развивать диалогическую и интонационную речь приобрести коммуникативные умения и навыки.

Сюжетно-ролевые игры.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. Ученые установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое находится в пределах нормы. Если же развития движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, так как формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точки от пальцев.

Дидактические игры - основополагающий вид игры, т. к. именно они проходят через все детство, начиная с раннего возраста, и решают разнообразные задачи, в том числе речевые.

«При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно:

- во-первых, продумывать организацию разных способов взросло - детской и детской совместности,

- во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей.

Таким образом, различные формы работы актуальны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если:

Дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то;

Обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания;

Педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.

Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений .
Методы и приемы можно охарактеризовать с разных точек зрения (в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы).

Общепринятой в методике (как и в дошкольной дидактике в целом) является классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие.

Выделяют три группы методов:

- наглядные,

- словесные,

- практические.

Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы.

Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов кнаглядным, других к словесным или практическим, зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.

- НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ .

Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются какнепосредственные, так и опосредованные методы. Кнепосредственным относится метод наблюдения и его разновидности:

экскурсии,

осмотры помещения,

рассматривание натуральных предметов.

Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем.

Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

- СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ .

В детском саду используются в основном те словесные методы , которые связанны с художественным словом. Возрастные особенности дошкольников требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах мы применяем или наглядные приемы обучения:

Кратковременный показ предмета, игрушки;

Рассматривание иллюстраций, или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей;

Чтение стихов кукле, появление разгадки-предмета и т.д.

- ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД .

Цель этих методов обучить детей на практике применять полученные знания, помочь усваивать и совершенствовать речевые умения и навыки. В детском саду практические методы носят чаще всего игровой характер. Дидактическая игра - универсальный способ закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развитияречи .

«Использование

разнообразных форм и методов

методическое объединение.

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста - имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование

разнообразных форм и методов

в работе с детьми по развитию речи»

методическое объединение.

Подготовил воспитатель

МБДОУ №3
Складчикова Н.П.

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста - имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.

И только небольшая часть детей, идущих в школу, имеют чистую, хорошо развитую речь.

На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как: речевой слух, речевое внимание, речевое дыхание, голосовой и речевой аппарат.

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДОУ.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

Речевое развитие включает в себя владение речью, как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для достижения ребенком коммуникативной компетентности воспитатель должен помочь развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах: развитие связной речи, развитие словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Педагог должен строить свою работу и применять формы образовательного процесса, соответствующие возрасту детей.

Формы работы с детьми могут быть различны:

Образовательная ситуация;

Ситуация общения,

Проектная деятельность,

Игра.

Основной формой моей работы по развитию речи детей является образовательная ситуация . Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от 3 до 7-8 детей, количество зависит от желания детей и от самой образовательной ситуации. Можно организовать несколько образовательных ситуаций, но с одним и тем же дидактическим материалом, это поможет постепенно усложнять задачи и успешно решать их. В качестве дидактического материала можно использовать любое пособие (книга, игрушка, природный материал, сюжетная картинка и др.)

Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий (Ельцова О. М., Горбаческая Н. Н., Терехова А. Н.). Ситуации общения могут быть лексическими, вербально - оценочными, прогностическими, описательными в зависимости от поставленной речевой задачи. При их организации лучше всего «идти от детей», то есть находить эти ситуации в детской деятельности и использовать их для развития речи ребенка. Примерами общения на развитие коммуникативных умений могут быть ситуации:

«Что не так?»

Цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования:

Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком.

«Улыбка».

Цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения:

посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его.

«Рукопожатие».

Цель: упражнять детей в использовании форм жестового приветствия и т. д.

В таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач. Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры-викторины:

«Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов, придумывании загадок);

«Кто лучше знает природу своего края?» (упражнение в восприятии и составлении описательных рассказов с региональной составляющей);

«Из какой сказки вещи» (упражнение в развитии объяснительной речи); «Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании средств языковой выразительности).

Так же в своей работе, как одну из форм, применяю проектную деятельность.

В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка.

В этой форме работы происходит тесное взаимодействие педагога, ребенка и его родителей, а так же поэтапная практическая деятельность ведет к достижению поставленной цели.

Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Цель и задачи специального тематического проекта имеют направленность на комплексное решение задач, указанных в ФГОС ДОУ.

И, конечно, основной формой речевого развития детей является игра.

Она побуждает детей контактировать друг с другом и является мотивом к коммуникативной деятельности. В методической литературе много представлено игр со словами:

Театрализованные игры.

Цель: развивать диалогическую и интонационную речь приобрести коммуникативные умения и навыки.

Сюжетно-ролевые игры.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. Ученые установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое находится в пределах нормы. Если же развития движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, так как формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точки от пальцев.

Дидактические игры - основополагающий вид игры, т. к. именно они проходят через все детство, начиная с раннего возраста, и решают разнообразные задачи, в том числе речевые.

«При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно:

Во-первых, продумывать организацию разных способов взросло - детской и детской совместности,

Во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей.

Таким образом, различные формы работы актуальны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если:

Дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то;

Обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания;

Педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.

Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений .
Методы и приемы можно охарактеризовать с разных точек зрения (в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы).

Общепринятой в методике (как и в дошкольной дидактике в целом) является классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие.

Выделяют три группы методов:

Наглядные,

Словесные,

Практические.

Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы.

Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов кнаглядным, других к словесным или практическим, зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ .

Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются какнепосредственные, так и опосредованные методы. Кнепосредственным относится метод наблюдения и его разновидности:

экскурсии,

осмотры помещения,

рассматривание натуральных предметов.

Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем.

Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ .

В детском саду используются в основном те словесные методы, которые связанны с художественным словом. Возрастные особенности дошкольников требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах мы применяем или наглядные приемы обучения:

Кратковременный показ предмета, игрушки;

Рассматривание иллюстраций, или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей;

Чтение стихов кукле, появление разгадки-предмета и т.д.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД .

Цель этих методов обучить детей на практике применять полученные знания, помочь усваивать и совершенствовать речевые умения и навыки. В детском саду практические методы носят чаще всего игровой характер. Дидактическая игра - универсальный способ закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развитияречи.




Просмотров